Форумы портала PNZ.RU
Правила форума
Наш город
Политика
Бизнес
Барахолка
Вопрос -> Ответ
Компы и проги...
Интернет
Сайты Пензы
Хостинг
Телефония
Аудио, видео, фото
Ремонт и сервис
Автострасти
Учеба
Работа
Путешествия
Обсуждение новостей
СМИ
Зона закона
Наука и религия
Здоровье
Культура и искусство
Тусовка PNZ
Кино
Проба пера
Юмор и сатира
Музыкайф...
Дела семейные
Спорт
Киберспорт
Охота и рыбалка
Зверье мое
Строительство и ремонт
Дача, сад и огород
Девичьи тайны
Давай познакомимся
Про "ЭТО"...
Чат и чатлане
Всё обо всём...
Земляки
Заречный - forever
Кузнецк - forever
Радиомодели
Модераторам
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Сейчас этот форум просматривают: Нет
FAQ
Поиск
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Кто сейчас на форуме
Вход
Имя:
Пароль:
Автоматически
входить при каждом
посещении

Если Вы заметили любую ошибку на страницах портала, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено редактору без перезагрузки страницы.
Истории о важности поминать усопших

Список форумов PNZ.RU / Наука и религия  

На страницу Пред.  1, 2
 Новая тема    Ответить
Предыдущая тема | Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим-лесник



31.07.2017 20:38    

Из записок казанского протоиерея Бориса Филипповского:

«Явление во сне моей жене Зине ея умершей подруги по учению в гимназии девицы Веры Владимировны Гостевой с выражением благодарности за память и молитву.

Факт этот был в городе Старом Осколе в ночь с Пасхального Воскресения на Светлый Понедельник 1912 года. Когда я был женихом Зины, то приезжал в Курск на каникулы и на Святки. Года за полтора до свадьбы в Рождественские святки под Новый Год, Зина говорит мне:
– Боря, пойдем встречать Новый Год к моей подруге Верочке Гостевой, у нее тоже есть жених Алеша Королев.

Мы пошли и я в доме у Гостевых в первый и последний раз увидел худенькую девушку приветливо поздоровавшуюся с нами. Отец у нее умер. Мать и она были хозяйками дома. Встретили шумно в полночь Новый Год и провеселились до утра, и, больше я Верочки этой не видел. Оказывается у нее вскоре развилась скоротечная чахотка. 10 июля старого стиля Верочка умерла, о чем Зина написала мне. Так мне жаль было ее, хоть я видел ее, несколько часов среди шумного веселья!

Похоронили Верочку богато на Херсонском кладбище, могилка с чугунной решеткой, но молиться за нее вряд ли было кому. Жених – ученик реального училища Алеша, вряд ли, насколько я знал его, молился (он убит на войне с австрийцами на Карпатах в 1914 году) а я еще тогда бывши студентом Академии, записал девицу Веру в свое поминание и, как только совершалась Литургия в нашем Академическом храме, подходил к жертвеннику и просил священника вынуть просфору за нее. А когда в мае 1911 года сам стал священником, то ни одной Литургии не пропускал, чтобы от всей души и всего сердца не помянуть угасшую во цвете лет Верочку.

Когда я с молодой женой Зиной, священником приехал в Курск – наше желание было сходи
ты на Херсонское кладбище и отслужить над могилкой панихиду. Как сейчас помню, Зина говорит мне:
– Сходим, Борис, к Верочке на могилку.

Что и сделали. Через месяц еще раз сходили и отслужили вторую панихиду. Таким образом получилось, за чужого, по родству, человека, молимся, как будто усерднее, чем ее родные, что она и высказала во сне.

Настала Пасха 1912 года, первая. Пасха в моем священническом сане. Еще надо было объяснить, почему Верочка со своей благодарностью явилась именно на Пасху, не раньше и не позже.

Наша Церковь верует, что на Пасхальной неделе нет такой преграды между, земным и небесным миром, нет мытарств для умерших: два мира как бы сливаются в духовном общении: внешним знаком чего служат, открытые всю неделю Царские врата в храмах. И, на данном примере оправдалась эта вера Церкви. Верочка Гостева со всею благодарностью явилась не в какое другое время, а именно на Пасхальной неделе, в первую же ночь по наступлении Пасхальной Седмицы. Рано утром в Светлый Понедельник Зина будит меня и возбужденно говорит мне:
– Боря, Боря, какой я видела сейчас чудесный сон! Мне сейчас Верочка Гостева явилась и благодарила. В белом платье, такая веселая и сказала: "Спасибо, мои, дорогие друзья! Вы оказались самыми добрыми из всех моих родных и знакомых! Но вам, пока рано умирать: поживите, потерпите, а потом мы с вами будем вместе!

Эти слова Верочки, переданные мне Зиной сейчас же после сновидения, я буквально запомнил на всю жизнь! Я далек от того, чтобы каждый сон считать вещим, и придавать каждому сну значение. Но такой сон, как сон Зины, такие слова Верочки, слова – соответствующие фактам, ибо мы молились за нее больше, чем родные, я считаю действительным явлением из загробной жизни и благодарностью "оттуда"!

Этот сон Зины, много содействовал моей любви молиться о умерших и чувствовать связь с ними. Всю потом нашу жизнь с 1912 по 1941 год ни я ни Зина не видели во сне Верочки и только недавно – месяца два тому назад (апрель 1941 год) я как в тумане видел во сне, что будто бы я весь день был на прогулке за городом и не заметил как быстро прошел день. Вдруг настал поздний вечер, мгла, туман, а я далеко за городом и жутко идти одному, вдруг, вижу, но неясно, как в тумане Верочку, а еще подальше совсем неясно сидит ее жених Алеша и Верочка говорит мне:

– Пора домой.

И чувство у меня такое появилось, что я не одинок, мне не жутко, они проводят меня до города. Тем сон и кончился. Если этот сон имеет значение, а не просто игра фантазии во сне то он указывает мне на близкий переход из этой жизни, что "Пора домой". То есть – пора готовиться!
http://www.tatarstan-mitropolia.ru/library/zapiski_fedora/
…………….
Профиль
 Ответить с цитатой
Максим-лесник



31.07.2017 20:39    

………………………………………………………..

«…Мама у Евдокии тяжело болела, была гангрена ног, под кожей все мышцы сгнили, стали как кисель. Евдокия смажет ноги святым маслом, ей легче. В 1980 году она умерла. Начала матушка (Наталия Буранова) читать канон по умершей, читала несколько дней. Во сне видит: в дверь входит умершая и просит читать канон Паисию Великому: "Только Паисий поможет, ты одна меня не вымолишь". Канона не было, нашли только молитву. Почитала молитву 40 дней, она снова явилась и сказала печально: "Как жалко, как много там осталось". В другой раз матушка рассказала, что канон нашли, долго молилась, и умершая снова пришла - много, говорит там еще осталось.

Стала матушка за многих умерших читать канон Паисию Великому. И шесть лет читала его без перерыва: 40 раз прочитает, снова 40, снова 40 раз... В синодике было записано 1080 человек своих земляков - две деревни и много из Ижевска...
Сестра Евдокии умерла раньше мамы на год, до 40 дня явилась к матушке на кухне, спросила: "Где Евдокия? У меня ниток не хватает. Мне некогда, я пойду". В другой раз явилась в церкви на левом клиросе во всей одежде, говорит: "Мои-то погибают, поставь свечу Тихвинской и Взыскание погибших", мне некогда, я пошла".

В третий раз явилась и говорит: "Скажи моей дочери, чтоб в среду и пятницу ела постное". А дочери своей приснилась во сне и говорит: "Что же ты меня не перепишешь, скоро день рождения, а ты не перепишешь". Она ей отвечает: "Бумаги потеряла". А ты, говорит, иконки-то раздавала, там она и осталась. А она была записана в монастыре навечно о здравии, за упокой после ее смерти не переписали, квитанцию потеряли. После сна она вспомнила, кому отдала иконки, и записи нашла. Последний раз пришла через год вместе с мамой, сестра впереди, мама сзади, трясут матушкину кровать. Проснулась. "Спасибо, - говорят, - что помогли".

Как начала матушка читать за умерших канон Паисию Великому, стало много искушений, страхов. Сидела как-то на кровати в сенках, вдруг взорвалось что-то очень сильно, пламя на кухне, хруст, как будто сухари грызут. Оградила крестом - ничего не стало. Пожаром пугали, проснулась: полная изба дыму, испугалась, стала звать Евдокию - все исчезло. В другой раз ночью вязала в темноте, без света, вдруг за окном пламя, будто соседи горят, разбудила Евдокию - вспыхнуло и не стало.
Много раз видела ад. Пугают, морозят, на лоб кладут холодные руки, угрожают убить. Когда рассказала об этом о. Василиду, посоветовал, чтобы не читала о самоубийцах.

Сами умершие являлись к ней, просили помолиться. Матушка еще не знает, что они умерли, а деревенских опросит - умерли недавно. Говорят: "Скоро Страшный суд, до Страшного суда помоги нам, Нина".

Пришла к ней врач Евдокия Степановна домой, говорит: "Помоги мне, Нина". Спросила у деревенских: да, умерла.
Умерла жена двоюродного брата неверующая, еще письмо не пришло о ее смерти, а она уже видела, как ее тащили "туда". Умер Иван, муж сестры Евдокии. Матушка лежала, не спала, глаза закрыла и видит Ивана: лежит длинный, длинный, голова коровья.

Много видела матушка Наталья чудес наяву и много чудных сновидений. Ей открывалась загробная участь умерших, о ком она читала канон Паисию Великому. Многих она вымаливала из ада, а может быть, и все за кого молилась.

Окружающие стали замечать, что по ее молитве люди получают утешение, исцеление и всякую помощь в своих нуждах. К матушке Наталии стали ходить и ездить посетители, как всегда ходят к тому, от кого получают реальную помощь. Люди приходили с разными неутешными скорбями: у кого-то случилось горе, несчастье или другие незначительные проблемы, не смог устроиться на работу…

Придя к матушке однажды, невозможно было уже туда не ходить, она становилась тебе самым родным, близким человеком. Очень трудно описать словами, какая она была доброжелательная, мягкая, теплая, всех жалеющая и всем сочувствующая. Она как бы жила в твоей душе и поэтому каждый из нас думал, что матушка любит тебя особенно.

Невозможно о ней вспомнить без умиления, она была как агница, такая кроткая и очень смиренная. Встречала людей сидя на полу со сложенными на коленях маленькими, совсем детскими ручонками. Миловидное умиротворенное лицо ее было всегда наклонено к полу. Голосок такой нежный, певучий, часто на голове повязано несколько платков, уши заложены ватными тампонами. А на теле несколько кофточек, потому что она сильно замерзала. Говорила: "Даже щеки мерзнут". Но несмотря на такой слой одежды, выглядела всегда опрятно. …

Много раз Господь продляет матушке дни земной жизни - чтобы молиться за умерших. Каждый день к ней приходили их души и просили молитв. Иногда их собиралось полный дом. Однажды видит как бы во сне: много-много людей, полная улица, в огороде, в хлеву и в навозе лежат, даже не шевелятся. У мамы спрашивает: "Почему эти люди так лежат?". Она ей говорит: "Ты их всех сводишь в баню". Через два года снова видит: они все стоят и ходят, столько их много. Своей племяннице матушка сказала, что вымолила из ада 7 колен.

Матушке было еще 6-7 лет. Мама ей говорит "Нина, ты за усопших молись. Если за усопших будешь молиться, долго жить будешь". Она ей отвечает: "А я ведь никого не знаю". Тогда мать стала называть ей имена своих родственников и друзей – умерших. Так по благословению своей матери матушка с малых лет начала молиться об умерших. Родные все у нее тогда еще были живы, молилась за совсем незнакомых ей людей.

Мама, бабушка, дядя - все были в аду. Матушка их всех вымолила и видела в райских селениях. Про свою маму она говорила, что в таком страхе Божьем жила всю жизнь и все равно попала в ад - за то, что не любила свекровь. Долго молила за брата Леонида, который умер без покаяния. Он все у матушки есть просил, в последнее время и его увидела в хорошем месте.

За прабабушку молилась, не знала имени и в молитве спрашивала, как ее зовут. И видит ее года за два перед смертью в такой маленькой комнатушке, так живет - мучается - бес ее мучает. Спрашивает: "Зачем ты отсюда не выходишь?" "На замок, - говорит, - закрыта, не могу отсюда выйти". Спросила: "Как зовут?" "Анна", - говорит. Вот лет 200 уже, как она в земле, и только недавно матушка ее вымолила, так она обрадовалась. За всю деревню молилась, а усопшую из одного дома записать забыла. Из этого дома пришла к ней умершая и говорит: "Почему ты меня не поминаешь?". Матушка сразу записала и стала о ней молиться.

Много-много людей видела матушка, как они из огня геенского выходили, прямо горящие, изо всяких мест мучения. Многие приходили к ней домой благодарить. Бесы за это страшно пугали ее по-разному. Раза четыре в нее стреляли. Матушка их очень боялась, но ради Господа терпела все. И никогда из-за страха не прекращала борьбу с врагом человечества….»

Зоя Батырева. "Жизнеописание матушки Наталии: Воспоминания о монахине Наталии, в миру Нине Михайловне Бурановой"
http://2001-7.izhiza.ru/2001_7/rubrikator/lichnost/natalia.htm

………………………………………..

«..Аналогичный рассказ есть в житии подвижницы, почившей уже в нашем XX веке, монахини Афанасии (Анастасии Логачевой): "В свое время она предприняла молитвенный подвиг за своего родного брата Павла, в пьяном виде удавившегося. Пошла первоначально к Пелагее Ивановне блаженной , жившей в Дивеевском монастыре, посоветоваться, что бы ей сделать для облегчения загробной участи своего брата, несчастно и нечестиво окончившего свою земную жизнь. На совете решено было так: затвориться Анастасии в своей келье, поститься и молиться за брата, каждодневно прочитывать по 150 раз молитву: Богородице, Дево, радуйся... По истечении сорока дней ей было видение: глубокая пропасть, на дне которой лежал как бы кровавый камень, а на нем - два человека с железными цепями на шее и один из них был ее брат. Когда она сообщила о сем видении блаженной Пелагее, то последняя посоветовала ей повторить подвиг. По истечении вторично 40 дней, она увидела ту же пропасть, тот же камень, на котором были те же два лица с цепями на шее, но только брат ее встал, походил около камня, опять упал на камень, и цепь оказалась на шее его. По передаче сего видения Пелагее Ивановне, последняя посоветовала в третий раз понести тот же подвиг. Через 40 новых дней Анастасия увидела ту же пропасть и тот же камень, на котором находился уже только один неизвестный ей человек, а брат ее уходил от камня и скрылся; оставшийся на камне говорил: "хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные заступники". После сего, блаженная Пелагея сказала: "Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства".

Подобных случаев много в житиях православных святых и подвижников. Если кто-то склонен к излишнему буквализму в отношении этих видений, то следует, наверное, сказать, что конечно, формы, которые принимают эти видения (обычно во сне), - не обязательно "фотографии" того, в каком положении находится душа в ином мире, но, скорее, образы, передающие духовную правду об улучшении состояния души по молитвам оставшихся на земле.»
https://sv-alexey.jimdo.com/%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%B2%D1%8B%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83/
………….
" Зинаида Владимировна Жданова (у которой проживала Матронушка [Московская] с 1941 по 1949 годы) вспоминает: прибегает Анна Георгиевна к Матушке и рассказывает, что умерла ее сестра Наталья, она ее похоронила, а на сороковой день увидела сестру в сне и та ей сказала: "Вот, ты меня всегда ругала, что я много трачу времени, без конца записываю умерших, записываю знакомых и незнакомых. А когда я проходила мытарства, я прошла их как стрела. Отовсюду неслись вопли: "Господи, помилуй Наталью, она нас поминала!".
Казалось бы, малое дело подать записочку об упокоении усопших, а душа спаслась любовью к ближним."
http://svmatrona.ru/content/o-pominovenii-usopshih
…………………………………………..
Из проповеди настоятеля Свято-Авраамиевского храма г. Болгар протоиерея Владимира Головина:
".. Моя бабушка была старенькая, больная уже совсем, а на Радоницу обязательно шла в церковь. Я говорю: «Баб, ты, может, не пойдёшь в этот раз?» А она: «Нельзя. Они там все придут, будут меня ждать. Мне нужно хоть на карачках ползти, но быть». Она крашеные яички несла в этот день: специально красила накануне в понедельник. Мне, когда был мальчишкой, приснился сон. Бабушка только ушла в храм, и приснилось, как будто я в церкви в Ульяновске на кладбище. Народу много. Вместо алтаря впереди длинный-длинный стол, на нём много угощений и за ним сидят разные люди. Я во сне понимаю — это умершие пришли. Я смотрю на них и узнаю, а они узнают меня. Я не знаю, кто это такие, но знаю, что это мои родные предки. А рядом стоит моя бабушка, я на неё смотрю: она такая довольная, счастливая, что она их порадовала в этот день, накормила их. И они рады, и бабушка рада. Я смотрю, и мне хорошо. Мы совершаем молитву, милостыню ради тех, кому, кроме нас, помочь некому. Они нуждаются, сами себе помочь не могут. Молитва — самая высокая милостыня, жертва, подвиг, которые можно сделать. А если всё это усиливается через Причастие Христовых Таин, когда мы соединяемся с Господом и с ними, и наша молитва обретает совершенно особую силу — тогда мы выполнили главное. Поэтому от всей души хотелось пожелать нам с вами, чтобы мы, православные, зная эту церковную правду (не просто традиции), вот этим живым духовным опытом тоже бы жили…

Сегодня батюшки стояли у жертвенника и беспрерывно частички вынимали из просфор — молились за каждого. Там этих частиц гора сегодня. И когда было освящение Святых Даров и в Чашу ссыпали частицы с молитвой: «Омой, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Выходит, не на себя надеемся: Господи, мы Тебя просим ради нашей любви к ним, Кровию Твоей Честною омой Ты Сам. Нам эту традицию, выражающую смысл, дух и жизнь православную, не потерять бы, этим бы жить. Это очень важно.»
http://www.pravchelny.ru/all_publications/kommentariy/?id=8217
…………………………………

Свидетельство о важности отпевания усопшего, рассказанное священником Валентином Бирюковым, проживающим в г. Бердске Новосибирской области:

«Случай этот произошел в 1980 году, когда я был настоятелем храма в одном из городов Средней Азии. Подошла как-то ко мне одна пожилая прихожанка и говорит:
— Батюшка, помогите. Сын совсем замучил, сил больше нет.
Зная, что живет она одна, я удивился и спросил:
— Какой сын?
— Да погиб который в 1943 году на фронте. Снится мне почти каждую ночь, да сны одни и те же: будто сидит он посреди грязи, а его сердечного бьют палками со всех сторон, да этой грязью забрасывают. А сын смотрит на меня жалобно, вроде просит о чем.
— Отпет сын-то твой? — спрашиваю.
— Да Бог весть. Может, и отпевали их на фронте, а может, и нет.
Записал я имя убиенного воина и совершил положенный чин отпевания. Буквально на следующий день прибегает ко мне радостная прихожанка и сообщает:
— Сын-то опять приснился, да по-другому — будто идет он по твердой дороге, радостный весь и бумагу в руках держит, а мне говорит: «Спасибо мама, что пропуск мне выхлопотала. С этим пропуском мне везде открыта дорога».
Показал я ей разрешительное письмо, что читается при чине отпевания:
— Эта бумага была при сыне?
— Да, батюшка, эта».
Удивительный случай этот должен вразумить нас позаботиться об отпевании наших усопших близких.




Из книги схиигумена Саввы (Остапенко)
«Полное собрание проповедей и поучений»:

Одна благочестивая женщина (умершая) явилась своим родственникам во сне и сказала:
- Вы всё мне сделали хорошо: последний долг отдали, почтили меня, по-христиански похоронили, но когда вы пришли домой и стали меня поминать спиртными напитками, то всю меня так жгло, что я не знала, как вас предупредить, чтобы вы этого не делали. По неведению вы причинили мне большие-большие не только огорчения, а даже муки. Умоляю и прошу вас, чтобы в будущее время вы не поминали усопших спиртными напитками.
Видите, оказывается, как усопшим неприятно, когда их поминают спиртными напитками!


После усердной молитвы за усопших чувствуешь такое утешение! Внутреннее такое отрадное состояние. Я не знаю, как вы чувствуете. Хорошо чувствуете? Значит, усопшие радуются, и этой радостью они делятся с нами.
Было много откровений, что чувствуют усопшие, когда их поминают, когда частицы за них вынимают и когда отпевают.
Один священник имел родного брата. Брат был маловерующим и имел некоторые пороки: выпивал, курил, дозволял себе порочную жизнь, и так он скоропостижно умер без покаяния. Священнику сделалось жалко его, и он всегда старался вынимать на проскомидии за него частицы. И однажды умерший брат явился ему и говорит:
- Я весь находился в особом мраке, с головой туда ушел, и мне нечем было дышать, было очень трудно. А теперь вот видишь, моя голова свободна.
И он, действительно, видит своего брата, погруженного в какой-то мрак и смрад, и только одна голова свободна. Брат дышит свободно и благодарит его. Сон кончился.
Священник усилил молитву. Через некоторое время брат опять является во сне и указывает на себя:
- Теперь я уже свободен по пояс, теперь мне еще лучше стало, благодарю тебя.
Проходит некоторое время, и этого батюшку перевели в другое место, в другой приход, даже в другую епархию. Никто не знал, что у батюшки есть брат и что он умер. Но этот священник всё вынимает частицы за своего усопшего брата и поминает его имя.


Однажды одной благочестивой женщине снится такой сон. Является к ней незнакомый человек и говорит:
- А знаешь ли ты, что в нашей церкви, куда ты ходишь молиться, священник – это мой родной брат? Я умер, а он за меня вынимает частицы и поминает. Хочешь знать, какую доставляет нам радость, когда поминают наши имена и в особенности, когда вынимают за нас частицы?
Она его спрашивает:
- А какую же вы радость ощущаете, когда вас поминают и вынимают частицы?
- А вот, - говорит, - передать на вашем земном языке очень трудно. Вы этого понять не сможете. Потому что земная жизнь – это одна жизнь, а наша жизнь другая. Ну, например, можно сопоставить с таким полотном, экраном, на котором вы просматриваете какие-нибудь виды, Иерусалимские и другие. Вам яснее видно на полотне через свет и в большем размере светлее и величественнее. Вот, примерно такое же положение и у нас, как будто бы экран. Только у нас такое светящееся место. И вот, когда вынимаются частицы за нас, появляются золотые буквы на земле, пишутся имена: Иоанн, Екатерина, Мария, Елизавета. Таких имен на земле было много, миллионы, а усопшие чувствуют, что это именно его имя, это тот Иоанн, которого на земле помянули, это та Мария, за которую вынули частицу, и от этого золотого имени на огромном экране усопший испытывает такую радость, что передать на земном языке невозможно… Сегодня ты пойдешь в храм и передай моему брату-священнику, что по его молитвам я освобожден совершенно. Ты видишь, я сейчас хожу и ни мрака, ни смрада не ощущаю, и я сейчас совершенно свободный. Вот какая радость у меня теперь!
Она проснулась. Приходит в церковь и обращается к священнику:
- Батюшка! У вас был брат, он умер?
- Да, был. А откуда вы его знаете?
- Скажите, он такого роста?
- Да.
- Такой наружности? – перечисляет особые его приметы.
- Да, - говорит священник, - это мой брат. Вы были знакомы с ним?
- Нет! Он сегодня приснился мне и просил передать Вам его слова. – И рассказала ему всё, что он говорил. Заплакал священник и сказал:
- Поистине велика милость Божия!
Вот как, оказывается, Господь нас любит! Помоги нам, Господи, поминать усопших. А усопшие, в свою очередь, в благодарность молятся за нас, которые имеют перед Богом дерзновение молиться. Поэтому, возлюбленные, не тяготитесь, когда вы приходите сюда на панихиду, и у кого есть неотпетые родственники, близкие, просто знакомые, постарайтесь отпеть.

Старец советовал за умершего человека, чтобы его душа легче переносила мытарства, 40 дней утром и вечером делать по 12 поклонов с молитвой об упокоении.»
http://lektsia.com/9x7ed5.html
……………………………………….

«В ночь на Родительскую субботу рабе Божией Галине приснился умерший дальний родственник. Низко кланяясь, он благодарил ее за то, что она помянула его в записке о упокоении. «Совсем не то, что в обыденной жизни, — делилась она, — там, во сне, я почувствовала жгучую вину перед близкой душой, — и с болью и стыдом поклонилась ему в ответ. – Прости... пожалуйста, прости меня, но я тебя никогда не поминала. Я даже совсем забыла о твоем существовании...» Но он возразил: «Нет. Ведь ты написала в конце записки: «И всех сродников» — и Бог меня помянул!»
Рассказала этот случай отцу Владимиру, и не забуду, как он прореагировал: «Ужасно, что мы так плохо, безчувственно молимся. И за своих усопших в том числе! Скоро мы все встретимся, мы предстанем перед лицом своих дорогих — тысячи людей, которые каждый день ждали нашей молитвы, — глянут нам в глаза... Как мы выдержим этот взгляд?! Но ведь наше собственное состояние в прямой зависимости от загробного состояния наших родных... Боже, дай нам сострадание хотя бы к близким нашим. Господи, дай горячую молитву о наших живых и усопших. Если бы мы, хотя на миг, глянули в ад — наше спокойствие навсегда бы нас покинуло!» («Пасхальная память» / Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)/, Изд. 4-е, М., 2005. С. 290.)
http://lektsia.com/9x7ed2.html
………………………………………

«..Особо следует сказать о помянниках отца Виталия (Сидоренко). Это несколько пухлых записных книжек, куда были вписаны имена сотен людей, которых отец Виталий поминал ежедневно. Список о упокоении начинался с иверских, карталинских, кахетинских, абхазских, имеритинских и других грузинских царей с древнейших времен. Далее поименно поминались Византийские императоры, Русские Великие князья, Русские цари и императоры, первосвятители и патриархи православных церквей. Особо были выделены убиенные в советские годы епископы, архимандриты, игумены, иеросхимонахи, иеромонахи, протоиреи, иереи, иеродиаконы и монашествующие. Если не были известны имена, то записывалось общее количество погибших — «две тысячи человек, потопленных на пароходе» (новоафонских монахов). (* Инокиня Лидия Чикина из Гудаут вспоминала, как отец Виталий рассказывал ей и другим, сколько мучеников было потоплено у берегов Черного моря в 20-30-е годы. «Это море святое, — говорил он, — ходите по утрам в нем купаться». Когда ему возразили: «Батюшка, там столько голых на пляже», — он отвечал: «Матушка, что ты говоришь. Это все ангелы Божии, никаких голых там нет».)
Рядом с именами поминаемых Батюшка часто писал название города, откуда они. География его духовничества — это Россия, Украина, Грузия, Эстония, Польша, США…
Когда отец Виталий болел, то вынимал частицы, лежа в постели, — помянники же давал читать своим чадам и строго следил, чтобы каждое имя было четко произнесено.
И как всякое Богоугодное дело вызывает ненависть врага рода человеческого, так и отцу Виталию однажды явился враг и сказал: «Я тебе отомщу за синодик».
Месть последовала прежде всего через близких ему людей. Для некоторых из них совсем была закрыта подвижническая сторона его жизни, а та любовь, которую имели к нему прихожане и владыка Зиновий, вызывала лишь зависть…
Господь нередко открывал отцу Виталию загробную участь человека. Об одной сухумской матушке он сказал, что та остановлена на 16-м мытарстве и надо усердно молиться, чтобы помочь ей….
…В храм он приходил задолго до начала Литургии. Проскомидию совершал с вечера, чтобы успеть вынуть множество частиц за живых и усопших. Отец Виталий говорил, что когда за человека вынимается из просфоры частичка, он исправляется. И советовал всегда подавать записки на проскомидию. …

Анна П. (г. Таганрог):
«Мне Батюшка как-то сказал, что, когда он вынимает частички, то видит всех, кого поминает. Он предупредил, чтобы я при его жизни никому об этом не рассказывала. Сам отец Виталий, скрывая от окружающих свои духовные дарования, говорил так: «Вот отец Андроник, когда вынимает частички на проскомидии, то все, кого он поминает, стоят в алтаре, в ожидании получить свою частичку, несмотря на то, что там огонь. Там можно увидеть и другое…».
Однажды сторож храма Святого Александра Невского ночью увидел, что весь храм наполнен людьми. «Как они сюда вошли, — подумал он, — ведь церковь заперта?» А в это время отец Виталий совершал в алтаре проскомидию — это «стояли» те, кого он поминал. Настолько была велика потребность усопших душ в молитве праведника».

Священник Павел Косач (г. Тбилиси):
«Я тогда был диаконом. Отец Виталий на проскомидии вынимал очень много частиц, особенно во время поста — он очень за многих молился. Мне было трудно сразу потребить столько частиц. Тогда он предлагал: «Давай вместе». И всегда радовался этому».
https://nasledie77.wordpress.com/2015/05/22/%D0%BE-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8-%D1%81%D1%85%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0-%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%8F/
……………………………….



Почему нужно молиться за наших умерших близких: изречения афонских святых


В Православной Церкви 11, 18 и 25 марта по-особенному почитаются три субботы Великого поста, которые называются Родительскими. Особенностью богослужения в эти дни является то, что Церковь поминает усопших. Мы собрали изречения трёх афонських святых о необходимости поминовения усопших.

Молитва от чистой скорби о умершем
Любит Господь народ Свой, в особенности умерших, я каждый вечер проливал за них слезы. Мне жалко, что люди лишаются такого Милостивого Господа. И однажды сказал я духовнику: «Жалко мне людей, которые мучаются во аде, и каждую ночь я плачу за них, и томится душа моя так, что жалко бывает даже бесов. И духовник сказал мне, что эта молитва от благодати Божией». (Преподобный Силуан Афонский).
***
Один подвижник спросил меня: «Плачешь ли ты о грехах своих?» Говорю ему: «Как-то мало, но за умерших много рыдаю». Тогда он говорит мне: «Ты плачь о себе, а других Господь помилует. Так сказал игумен Макарий». Послушался я, и стал делать, как он мне сказал, перестал плакать за умерших, но прекратились тогда слезы и за себя. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Спросил я этого подвижника: «Молиться ли мне об умерших?» Он вздохнул и сказал: «Я, если бы было можно, всех вывел бы из ада, и только тогда душа моя успокоилась бы и возрадовалась бы». При этом он сделал руками движение, как бы собирал снопы на поле, и слезы текли из очей его. После того не стал я больше останавливать молитвы за умерших, и слезы вернулись ко мне, и много рыдал я, молясь за них. (Преподобный Силуан Афонский).
***
Когда молитва идет от чистой скорби о живом или умершем, то в ней нет пристрастия. Душа в этой молитве скорбит о нем и усердно молится, и это есть признак милости Божией. (Преподобный Силуан Афонский).

Усопшим нужна молитва

Если мы поставим себя на место больных или усопших, это поможет нам молиться с состраданием; сострадание сходит в сердце, и молитва наша становится сердечной. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Даже просто свечку поставить за душу почившего уже большая польза. Усопших надо помнить и всегда о них молиться. Не будем забывать молиться об их душах, дабы обрели упокоение. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Я, хотя никогда не думаю о родственниках, если вдруг из-за усталости или по отсутствию времени не помолюсь об усопших, то вижу потом во сне своих родителей. Потому что когда я молюсь вообще об усопших, то и они получают помощь и радуются, а если не молюсь, то лишаются этого утешения. Если наши ничтожные молитвы приносят бедным усопшим помощь, тогда с нас, монахов, если мы о них не молимся, нужно с живых содрать кожу и посыпать солью. Усопшим нужна молитва. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Усопшим молитва нужна больше, чем живым, потому что для живых ещё есть надежда покаяния. И Бог хочет, чтобы были люди, которые просят Его об усопших, потому что окончательный Суд ещё не произошёл. (Преподобный Паисий Святогорец).
***
Трудно обуздать ум, который носится со скоростью, большей скорости света. Нужно «взять его за ручку» и повести к страждущим, больным, покинутым, усопшим. (Преподобный Паисий Святогорец).

Не следует оплакивать усопших

Не оплакивайте усопших, а если любите их, делайте всё возможное для блага их душ – поминайте их, заказывайте сорокоусты, панихиды и литургии, возжигайте свечи, ладан, масло, поститесь, молитесь и раздавайте милостыню. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Христиане, сыновья и дочери Христовы, также остерегайтесь того, чтобы чрезмерно оплакивать усопших, в особенности ваших детей, которые сразу попадают в Рай как Ангелы. Они принадлежат Богу, а не вам. Вы радуетесь, когда Бог даёт ребёнка. Научитесь же радоваться и тогда, когда Он забирает его. (Равноапостольный Косма Этолийский).
***
Бог принимает усопших в месте светлом, в месте покойном. Не надо траура и причитаний, этим вы очень им вредите, пусть этим занимаются нечестивые и неверующие, а мы, христиане, надеемся и исповедуем воскресение из мёртвых. Не следует нам вовсе оплакивать усопших. (Равноапостольный Косма Этолийский).
http://athos-ukraine.com/rus/news/pochemu-nuzhno-molitsya-za-nashih-umershih-blizkih-izrecheniya-afonskih-svyatyh.html
………………………………..
Профиль
 Ответить с цитатой
Максим-лесник



22.08.2017 20:04    

Из книги «Он хотел жить и умереть странником. Воспоминания об иеросхимонахе Алексии (Данилове)» (с)монахиня Иулиания:

«..И брат мой Борис также тепло к монахам и странникам относился, много помогал им. Братьям-пустынникам подвозил продукты в опасные горные места, куда больше никто не рисковал забираться. Он помогал им носить ноши в их кельи, принимал их у себя дома. Все его знали, любили и шли к нему за помощью.

Владыко Зиновий так вспоминает о моем брате: «Боря Зимарин очень много помогал нам, подвозил в горы, носил ноши монахам. КГБ не боялся. Тогда же монахов воспринимали как врагов-антисоветчиков, их травили, за ними охотились. Когда мы приезжали за продуктами для пустынников, то полностью заполняли либо его машину, либо ГАЗик матушки Ольги и отвозили на пасеку(последнее место, куда могла доехать машина).
Кельи матушек-пустынножительниц находились недалеко от пасеки, но несколько километров надо было подниматься в горы и знать к ним дорогу. Поблизости от их келий и было место – «тайник», где мы оставляли мешки с провизией для пустынников. Чаще всего провожал нас туда именно Борис».

Как-то тайно привезли к нам послушника Василия. У него началась гангрена, он просто погибал, ногу хотели отнять. Брат сразу привез врачей, они оказали ему первую помощь, потом мы лечили его народными средствами. По Божьей милости, у него все прошло, его выходили.
Я познакомилась с отцом Василием в другой раз, когда он лечился у Бориса после того, как сильно обжег пятку об раскаленную печку во сне. Был очень слаб и прикован к постели. Мы за ним ухаживали.

Здесь хочется дополнить рассказ Марии. Борис был охотником, ходил, в том числе, и на медведей, которые очень докучали пустынникам. Продукты для них прятали в земле, в специальных «тайничках». А медведи их часто обнаруживали и съедали запасы. Однажды Борис расставил капканы на медведя и по неосторожности сам попал в один из них. Помощи оказать ему было некому, так как места эти были безлюдные. Он истек кровью и погиб. Нашли его через несколько дней мертвым. Узнав об этой трагедии, многие братия спустились с гор, чтобы помолиться об упокоении его души и проводить его в последний путь. На сороковой день одному иеромонаху приснился сон «Сарай из досок, в нем много людей в рабочих грязных одеждах. А в конце сарая – Борис среди них. Там было почти темно, свет чуть-чуть пробивается в щели. Дверь закрыта. И вдруг она открывается, и появляется монах. Зовет Бориса. Он идет к нему через толпу. Слышатся голоса: «Да, Бориса монахи вымолили, а нас кто?»
В своей земной жизни Борис творил много милостыни, добрых дел. А это избавляет от погибели души. Упокой, Господи, его душу в селениях праведных. Отец Мардарий его любил и молился за него как за благодетеля.
http://fanread.ru/book/11871483/?page=30
…………………


«..Мы должны молиться друг за друга, взявшись за руки, помогая друг другу, поддерживая, идти по спасительному пути. Преподобный Серафим Саровский, который проводил на земле святую жизнь, достиг такого духовного совершенства, что мог силою молитвы освобождать души из ада. Однажды к нему пришла женщина и стала рыдать: «Батюшка, дорогой, помолись за моего сына, он умер без покаяния». Преподобный, считая себя грешником, отказался, но мать все-таки упросила его, и во время молитвы он отрывался от пола, поднимался в воздух и духом входил в ад: и душу умершего юноши вырвал прямо из рук бесов, из пасти ада.

Умершим молитва особенно нужна. Покойника ни в коем случае нельзя поминать водкой и вином. Не в водке нуждается он, а в молитве. Усопшие за себя молиться не могут, они ждут наших молитв. Больше всего душа нуждается в них первые 40 дней, когда она проходит мытарства и совершается частный суд над ней. Поэтому, когда кто-то из наших близких отойдет в тот мир, надо во всех, сколько это возможно, храмах заказать сорокоуст - поминовение на 40 дней, каждый день подавать на панихиду, поминать на Псалтири, давать милостыню и просить помолиться за эту душу. Так постоянно поминая, с помощью церкви можно вымолить душу из ада. Церковь не молится только за самоубийц. Самоубийство - это страшный смертный грех, хула против Духа Святого, трусость и малодушие. Церковное правило говорит: молиться можно только за тех самоубийц, которые покончили с собой в невменяемом состоянии, то есть бессознательно. Если же человек, даже и психически больной, покончил с собой сознательно, молиться за него нельзя.

В одном из писем Святогорца Серафима есть такой рассказ. Афонский монах поведал ему, что заставило приехать на святую Гору. «Когда я жил в России, - рассказывал он, - в Бога я верил, но в церковь ходил редко и посты соблюдал не всегда. В основном жил нерадиво. Но было угодно Господу, чтобы явился Ангел и повел меня куда-то темными, смрадными тоннелями, до слуха доносились стоны, вопли, крики людей. С каждым шагом они все становились громче. И вот мы вышли на открытое место, где стояли огромные огненные печи, из них неслись эти крики и стоны. Огонь вихрем вился вокруг печей. Вдруг Ангел бросился в одну из них и вытащил человека, закованного в цепи. Он весь с головы до ног был черный. Ангел прикоснулся к нему, к его раскаленным оковам, и цепи тотчас упали с рук и ног. А когда прикоснулся к телу, вся гарь сошла, словно шелуха слетела с тела. Ангел надел на человека белые одежды, и лицо его просияло небесной радостью. Я спросил, отчего произошла с ним такая перемена. Ангел сказал: «Этот человек в храм ходил два-три раза в год. Посты соблюдал, но непостоянно, только первую и последнюю неделю, креста не носил, утренние и вечерние молитвы не читал, перед и после еды тоже не молился, выпивал, курил, занимался блудом, а на исповеди не открывал, утаивал свои грехи, отделывался «делом и словом, и помышлением», причащался в осуждение и умер без покаяния. И вот получил по делам своим. Но родственники у него чисто православного духа. После его смерти они усиленно молились, подавали каждый день на литургию, на панихиду, читали Псалтирь о упокоении его души, давали милостыню, и по молитвам церкви Господь послал меня освободить эту душу из ада. Так знай, - обратился Ангел ко мне, что и твое место здесь в этих печах, если не изменишь свою жизнь». Вот что поведал афонский монах Святогорцу Серафиму.»
http://hramsatka.orthodoxy.ru/bib/savva070.htm
…………………..



«..Но ещё чаще именно наша молитвенная помощь оказывается нужна как воздух умершему человеку. Особенно в период первых 40 дней с момента смерти, пока душа, согласно православному преданию, проходит загробные мытарства.

По мнению многих отцов Церкви, в первые дни душа имеет возможность посещать милые сердцу места, видеть родных и любимых. С третьего дня, обычно совпадающего с похоронами, начинается «сдача экзаменов». Очень важным для определения участи оказывается то, какие добрые свойства приобрел человек во время земной жизни, к чему высокому и доброму стремился, каким идеалам служил, и пытался ли бороться со своим внутренним злом. Душе показывают рай и она проходит перед лицом всех добродетелей (любовь, долготерпение, милосердие, кротость, целомудрие и т.д.) и на их фоне видит свою сущность реально, без прикрас. Для многих всё это оказывается настоящим шоком саморазоблачения и осознания собственной ничтожности.

Для добрых праведных совестливых людей испытания заканчиваются – они избегают дальнейших мытарств и суда, и переходят в блаженную вечность. Но увы, для большинства людей такой лёгкий исход невозможен. Начиная с 9-го дня, почившему показывают ад, и ему приходится держать ответ за всё то нераскаянное зло, что он совершил. Во время такого экзамена душу одолевают и изматывают инфернальные сущности, и сей процесс может быть невыносимо ужасным и болезненным.

Известно немало книжек и фильмов, рисующих мытарства и адские муки грешников в лубочных жутких красках и образах. Разумеется, воспринимать их буквально – нельзя, а относиться к ним можно лишь как к намёкам и аллегориям того, чего невозможно передать человеческими словами и понятиями.

К 40-му дню «экзамены» заканчиваются, и полностью познавшая себя душа в соответствии с собственным духовным состоянием соединяется или с Богом, или с миром падших духов. Этот момент считается частным судом Божьим, на котором определяется «место» пребывания человека до Страшного суда.

Впрочем, и после этого человек нуждается в молитвах Церкви и всех, кто его знал и любил. Не попавшим в рай они служат утешением и подают надежды на возможную будущую «амнистию». Молитвы очищают души и облегчают страдания, духовно приобщают к Богу, принося пользу и тому, за кого молятся, и самому молящемуся.

Чтобы от таких молитв был реальный эффект – нужно много духовно трудиться и стараться избегать грехов, загрязняющих душу. Если за усопшим имелась не преодолённая опасная страсть, отмаливающий его человек может многого добиться, если искоренит эту страсть в самом себе.

Знаю мать, у которой погиб единственный сын. Вскоре он явился ей во сне и пожаловался, что ему «там» очень-очень плохо. И особенно – за то, что в жизни он многих считал врагами и постоянно всех осуждал. По совету священника, мать взяла на себя настоящий духовный подвиг. Помимо поста и молитвы, она старалась искоренить страсть осуждения в собственной душе. У всех попросила прощения, со всеми примирилась, и настолько положительно изменилась, что все её знакомые были поражены. В следующем сне сын сказал, что ему стало полегче, но просил не оставлять борьбы за его душу. Мать ушла в монастырь и стала монахиней. Можно быть уверенным на 100% - с такой силой материнской любви сына она непременно вымолит!

Кстати, примеров вымаливания погибших душ из ада в предании Церкви имеется немало. Один из наиболее ярких и удивительных – случай из жития святителя Григория Двоеслова. Изучая историю, он проникся жалостью и сочувствием к императору Траяну (+117), слывшему одним из ярых гонителей христиан. К сожалению, христианство Траян не понял и не воспринял, и был излишне суров с людьми, которые считались «опасными сектантами» и «государственными преступниками». Но в то же время он был одним из самых лучших, честных и справедливейших правителей Римской империи. Особенно Григория тронул случай, когда Траян лично защитил и спас погибающую в нищете и отчаянии бедную вдову. Святитель много лет усердно слёзно молился за спасение его души. И ему было в видении открыто, что молитва его принята, и Траян спасён. Подобные удивительные примеры дают реальную надежду тем, чьи близкие умерли вне веры или нераскаянными грешниками.»
http://alexey-x.livejournal.com/13033.html
Профиль
 Ответить с цитатой
Показать сообщения:   
 Новая тема    Ответить
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Дизайн: "НТВ-Дизайн"
Реклама: info@pnz.ru
Rambler's Top100

Авто в Пензе

Rambler's Top100 TopList