Форумы портала PNZ.RU
Правила форума
Наш город
Политика
Бизнес
Барахолка
Вопрос -> Ответ
Компы и проги...
Интернет
Сайты Пензы
Хостинг
Телефония
Аудио, видео, фото
Ремонт и сервис
Автострасти
Учеба
Работа
Путешествия
Обсуждение новостей
СМИ
Зона закона
Наука и религия
Здоровье
Культура и искусство
Тусовка PNZ
Кино
Проба пера
Юмор и сатира
Музыкайф...
Дела семейные
Спорт
Киберспорт
Охота и рыбалка
Зверье мое
Строительство и ремонт
Дача, сад и огород
Девичьи тайны
Давай познакомимся
Про "ЭТО"...
Чат и чатлане
Всё обо всём...
Земляки
Заречный - forever
Кузнецк - forever
Радиомодели
Модераторам
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Сейчас этот форум просматривают: Нет
FAQ
Поиск
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Кто сейчас на форуме
Вход
Имя:
Пароль:
Автоматически
входить при каждом
посещении

Если Вы заметили любую ошибку на страницах портала, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено редактору без перезагрузки страницы.
Высшее образование

Список форумов PNZ.RU / Наука и религия  

На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След.
 Новая тема    Ответить
Предыдущая тема | Следующая тема  
Автор Сообщение
Borisov.



04.04.2013 17:28    

http://www.youtube.com/watch?v=V3rESDNtYZk
Профиль
 Ответить с цитатой
Fender



29.04.2013 9:15    

http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=50437

Под громким названием "Иностранные студенты зазывают в Пензу родных" выяснилось, что за "учителя и образование хорошие" в Политех едут иностранцы из Ирака, Сирии и Туниса.
_________________
Vitam impendere vero
Профиль
 Ответить с цитатой
Borisov.



29.04.2013 19:02    

Fender писал(а):
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=50437

Под громким названием "Иностранные студенты зазывают в Пензу родных" выяснилось, что за "учителя и образование хорошие" в Политех едут иностранцы из Ирака, Сирии и Туниса.
Проверьте личку.
Профиль
 Ответить с цитатой
Hashish



30.04.2013 5:13    

Fender писал(а):
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=50437

Под громким названием "Иностранные студенты зазывают в Пензу родных" выяснилось, что за "учителя и образование хорошие" в Политех едут иностранцы из Ирака, Сирии и Туниса.
Отправил интересную ссылку по теме в аську, посмотрите.
_________________
Не нарушайте правила
Профиль
 Ответить с цитатой
Hashish



30.04.2013 5:32    

Fender писал(а):
http://www.pnz.ru/getnews.php?tid=news&&news_id=50437

Под громким названием "Иностранные студенты зазывают в Пензу родных" выяснилось, что за "учителя и образование хорошие" в Политех едут иностранцы из Ирака, Сирии и Туниса.
Отправил интересную ссылку по теме в аську, посмотрите.
_________________
Не нарушайте правила
Профиль
 Ответить с цитатой
meller



08.05.2013 14:24    

Вот сейчас Саша Белый подымет с кален уневирситет.
Профиль
 Ответить с цитатой
Ферритин



10.05.2013 19:18    

meller писал(а):
Вот сейчас Саша Белый подымет с кален уневирситет.
Чё, плохо штоль, мильцанер хоть порядок наведёт тама.
_________________
Туда нельзя! Сюда нельзя! Никуда нельзя!
Профиль
 Ответить с цитатой
dr.zemor



14.05.2013 6:29    

Профиль
 Ответить с цитатой
meller



14.05.2013 6:33    

Буквально за год парень качнулся. Вот что значит высшее образование и креатин.
Профиль
 Ответить с цитатой
Длинный_Шмeль



14.05.2013 12:47    

meller писал(а):
Буквально за год парень качнулся. Вот что значит высшее образование и креатин.
А чё почернел? В солярии пережарился?
Профиль
 Ответить с цитатой
dr.zemor



14.05.2013 15:52    

α-МСГ же.
Профиль
 Ответить с цитатой
Земля-2



16.05.2013 6:34    

СПРАВКА КМ.РУ:

По данным Минобрнауки, средняя зарплата школьных учителей в России за первый квартал 2013 года составила 26 000 рублей в месяц, а воспитателей в детских садах – 20 500 рублей. Самая высокая средняя заработная плата у учителей в Ямало-Ненецком АО (более 69 000 рублей), самая низкая – в Калмыкии, Карачаево-Черкесской Республике и Алтайском крае (около 15 000 рублей). Самые высокие средние зарплаты воспитателям в дошкольных учреждениях выплачивают в Москве (более 41 000 рублей), самые низкие – в Карачаево-Черкесской Республике (менее 7000 рублей).


Власть придумала, как повысить зарплату в вузах – надо сократить людей
12:28 15.05.2013 , Иван Гладилин




Планируется сократить 30-50% преподавательского состава высшей школы

Министерство образования и науки придумало, как повысить зарплату преподавателям вузов: поначалу сократить треть, а то и добрую половину преподавательского состава, а уж потом оставшимся повысить оклады. Об этом рассказывает публицист Михаил Бударагин в газете «Взгляд».

7 мая на совещании у президента РФ, говоря о повышении зарплат преподавателям вузов (на эти цели в 2013-2015 гг. предусмотрено выделение соответственно 24, 38 и 62 миллиардов рублей), глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов заявил о том, что «эффективное использование средств возможно только при повышении требований к качеству работы преподавателей и проведении структурных изменений». А из дальнейших слов министра следовало, что эти «структурные изменения» сведутся в том числе к сокращению штатов.

«У нас на сегодняшний день фактическая численность преподавателей в вузах на 30% превышает нормативную, а в некоторых вузах это превышение – 40 и 50%. Понятно, что, повышая всем заработную плату в этой ситуации, мы будем просто стимулировать, раздувать штаты. Следовательно, необходимо провести в течение тех месяцев, которые остались до начала нового учебного года, достаточно серьезные изменения в кадровой системе высших учебных заведений. Мы будем это делать, и уже с 1 сентября 2013 года все государственные вузы страны перейдут на новую систему окладов, которые будут серьезно повышены», – пояснил свою мысль Ливанов.

За разъяснениями о том, что такое «нормативная численность» и как она определяется, издание обратилось в само министерство образования и науки. Но в ведомстве Ливанова на вопрос о том, существуют ли официальные документы, которые бы определяли численность профессорско-преподавательского состава, ответить не смогли и посоветовали обратиться в Росстат. Но в Управлении статистики труда, науки, образования и культуры Росстата пояснили, что это ведомство не имеет никакого отношения к штатной численности вузов. «Мы предоставляем методическую помощь, отправляем в министерство формы для заполнения отчетности, но все остальное – их компетенция. У нас нет и никогда не было подобной информации», – сказала сотрудница Росстата Надежда Коновка.

Преподаватели, с которыми удалось связаться изданию, пояснили, что традиционно, с советских времен, считается, что нормой является следующая схема: 1 преподаватель на 12 студентов. И хотя подобное соотношение нигде не задокументировано, но именно оно чаще всего используется руководством вузов для формирования штатов.

Правда, в некоторых наших вузах это соотношение приближается к 1:10. В МГУ, например, где обучаются 35 000 студентов, насчитывается около 4000 преподавателей, то есть соотношение составляет 1:8,75. А в РГГУ и вовсе (исторически – с начала 1990-х гг.) имеется норматив «1 преподаватель на 5 студентов», закрепленный распоряжением кабмина.

В западных учебных заведениях соотношение несколько иное. Например, в Гарварде на 2100 преподавателей приходится 6700 студентов, то есть соотношение равно 1:3. А в Массачусетском технологическом институте на 10 000 студентов приходится 1100 преподавателей.

Сопоставляя эти цифры, диву даешься, откуда министр Ливанов – ставящий, между прочим, перед нашей высшей школой цель достичь уровня ведущих западных учебных заведений! – нашел переизбыток преподавателей в России.

Да, демографическая яма, в которую сваливается наша страна, проявляется в том числе и в неуклонном сокращении числа студентов. Предшественник Ливанова Андрей Фурсенко летом 2010 года прогнозировал: «В ближайшие три года нас ожидает спад как минимум на два миллиона человек (студентов)». По уточненному в «Концепции 2011-2015» прогнозу, численность студентов вузов в 2013 году должно было составить 4,2 миллиона человек, снизившись более чем на 40% по отношению к численности студентов вузов в 2009 году (7,4 миллиона человек).

Но прогноз Фурсенко не очень-то выполняется: в 2012 году в России, по данным Росстата, насчитывалось 6,4 миллиона студентов. Да, это падение, но не такое, как предвещал Фурсенко. К тому же это сокращение числа студентов как раз могло бы помочь российской высшей школе перестроиться по передовым стандартам. Однако вместо этого преемник Фурсенко Дмитрий Ливанов взял курс на сокращение профессорско-преподавательского состава.

А о том, как варварски будет происходить, судя по всему, это сокращение, рассказал изданию депутат Госдумы Владимир Бурматов. Дело в том, что численность преподавателей у нас определяется еще и нагрузкой (учебными часами), которая исчисляется исходя из контрольных цифр приема абитуриентов. По всей отрасли эти цифры пока не опубликованы, но, по словам Бурматова, количество бюджетных мест будет в среднем уменьшено на 30%. «Получается, – поясняет депутат, – из-за цифр приема количество преподавателей и так упадет на 30%, а теперь от оставшихся придется отнять еще 30-50%. Под нож попадут в первую очередь люди старшего возраста – предпенсионного, пенсионного. Людей, которые отдали науке всю жизнь, не бросили ее в 90-е, будут выкидывать на улицу».

Впрочем, по словам депутата, есть одно обнадеживающее обстоятельство: Минобрнауки вряд ли удастся выполнить свои обещания к 1 сентября. «Есть Трудовой кодекс, нельзя просто указать человеку на дверь. Он должен быть предупрежден заранее, ему необходимо выплатить причитающиеся деньги (ведь речь идет о сокращении штатов), отпускные; а ведь, кроме ничем не подтвержденных цифр в «30-50% лишних» преподавателей, у министерства вообще ничего нет».

Тем не менее какое-то (и очень существенное) сокращение преподавательского состава все же грядет, и уже нетрудно предвидеть, чем это обернется для качества учебного процесса. Поясняет старший научный сотрудник Института микробиологии им. С.Н. Виноградского РАН Евгений Куликов: «Повышение зарплат с нынешних копеек на 50% выльется в адское повышение нагрузки на человека (а следовательно, приведет к отмене любой минимальной науки в вузе на преподавательской ставке), в отрезание возможностей числиться и работать в вузе почасовиков и в полное отключение социального лифта для тех же самых аспирантов кафедры: после защиты у них заберут ставку из резерва, 0,25 мнс, и уволят».

Самым же главным фактором грядущих увольнений Куликов считает всевластие ректоров: «Как это технически будет сделано? Именно ректоры и УМУ (учебно-методические управления) начнут резать по живому и, естественно, не тронут собственные кормушки».

С тем, что всевластие ректоратов убьет реформу, солидарен и преподаватель НИУ ВШЭ Кирилл Мартынов: «Нужно понимать, что академическое сообщество сегодня лежит в руинах. Главный вопрос о сокращениях: кто их будет проводить? Если все будет делаться как обычно, то оставят тех, кто лучше всех умеет отчитываться, имеет связи с ректоратом. И без того плохая ситуация станет еще хуже».

«Ректоры давно рассматривают университет как личный бизнес, никаких иных задач у университета, по их мнению, нет, – пояснил Мартынов. – Отсюда – огромные, совершенно неадекватные административные штаты. Администрация – «золотая кость», а университеты – это такие административные фирмы, которые нанимают преподавателей, чтобы те производили «образовательную услугу», так что при появлении любой лазейки зарплату повысят именно административному персоналу во всем его многообразии».

При этом, по мнению Куликова, решение проблемы повышения окладов преподавателям лежит на поверхности: «Нужно провести нормальную аттестацию и установить на ее основе надбавки. Для этого нужно привлечь некие внебюджетные (отличные от базового финансирования) деньги, заявку на которые надо давать вузам по результатам аттестации. Поднимать зарплату, таким образом, получится нормально работающим кадрам. Кроме того, нужно провести внутренний аудит и зачистить прежде всего кормушки типа непрофильных факультетов».

Правда, если этим процессом будет заправлять команда «реформаторов» из ведомства Ливанова, то никакого толка из этого не выйдет. Печальная гарантия тому – результаты «реформы образования», которую насаждали все предшественники г-на Ливанова. Искренне болеющие за нашу систему образования эксперты уже давно твердят о том, что корень зла – в негодности самой этой «реформы», облаченной за последние годы во всякого рода «концепции», «стратегии», «программы» и бюджетную подпитку. А эти документы хоть и разработаны «реформаторами» от образования, но ведь одобрены высшим руководством страны!

Ко всему прочему руководство страны, поручая «реформаторам» это дело и одобряя его, что называется, играет с огнем. Уже из грядущих ориентиров (на 30-50%) сокращения профессорско-преподавательского состава (причем произведенного столь варварски и бездарно) нетрудно прикинуть, насколько в ближайшее время сузится электоральная поддержка партии власти и того же Владимира Путина, Да, один преподавательский корпус политической погоды, конечно, не сделает, но ведь руководство страны энергично продвигает, в принципе, такого же рода «реформы» в отношении и учителей средней школы, и врачей, и многих других социальных групп общества. Того и гляди возмущение людей, которых «реформировали» столь бесстыдным и бездарным образом, обернется массовыми протестами, способными попросту смести эту власть.


http://www.km.ru/v-rossii/2013/05/15/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/710726-vlast-pridumala-kak-povysit-zarplatu
Профиль
 Ответить с цитатой
Земля-2



16.05.2013 6:45    

Текущие комментарии в топе под статьёй:

Цитата:
16.05.2013, 00:34 Хм

Сокращение предподавателей, скажем прямо, это популистское решение. Но самое главное неясно куда они так спешат, ведь через 5-7 лет все рухнет само собой. С перестройки работает отрицательная селекция: далеко не каждый студент будет прилежно учиться сравнивая карьерный потолок среднего профессора и менеджера средней руки, не говоря уже про головокружительную карьеру манагеров Сокращения Страны.


16.05.2013, 00:29 SMS

А вот гвоздь тебе в голову!-) Нас уже предупредили, что по нормативам при такой нагрузке необходимо печатать по несколько научных статей в год в ведущих зарубежных журналах. Забудешь о науке - повышения зарплаты не будетWink


16.05.2013, 00:23 SMS

Наивный. Сократится число приличных вузов, липовые - останутся. Лишь бы доход давали.

Профиль
 Ответить с цитатой
Земля-2



22.05.2013 8:38    

СПРАВКА КМ.РУ:

Философия – дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. К задачам философии на протяжении ее истории относились как изучение всеобщих законов развития мира и общества, так и изучение самого процесса познания и мышления, а также изучение нравственных категорий и ценностей.




Образовательные войны: Ливанов наносит ответный удар
17:34 21.05.2013 , Виктор Мартынюк




Ситуация с философским факультетом РГГУ – пример новой атаки на высшую школу

Философы – вообще ребята с крепкими нервами: хвалу и клевету они приемлют равнодушно и анализируют их в общем порядке. Но все же не все вызовы готовы спокойно принять и они. Недавнее решение Минобразования лишить Российский государственный гуманитарный университет бюджетных мест по направлению «Философия» вызвало настоящий переполох в среде гуманитариев. «Началось!» – безмолвно и тревожно разнеслось в и без того раскаленной академической атмосфере.

Поступившее из министерства образования пояснение тревоги не развеяло, а, скорее, лишь убедило ревнителей консервативных традиций в образовании, что политика удушения гуманитарного образования – это сознательный курс. Ведь чиновники и не думали скрывать: России нужнее технари, естественники, а не вы, черт знает чем занимающиеся гуманитарии. И предельно четко дали понять: оттяпанные у философов бюджетные места уйдут именно на социально значимые направления – технические, естественно-научные.

Подвох ситуации очевиден: протестовать против такого нахрапистого наступления на гуманитариев вроде как неловко. Россия же должна наконец встать с колен и вписаться в новый технологический уклад! А эти «серые мыши» со своими философскими трактатами вообще непонятно каким боком приклеятся к прогрессу... Но если нынешние чиновники от образования и их сторонники этого понять не могут, то как-то могли понять их советские коллеги. Ну не диво ли? Когда мы запускали человека в космос, создавали мощнейшую бомбу, внедряли в промышленность передовые технологии – философия как-то не мешала. Тогда абитуриенты-технари еще – страшно сказать! – писали полноценные вступительные сочинения. Ну вот как-то так было обнаружено умными советскими верховодами народного просвещения, что гуманитарные науки – союзники прогресса, а не его тормоз.

Они это понимали, и нам нужно сегодня сказать им спасибо за оставленное великое наследство, которое до сих пор еще не проели до конца.

Нынешние – не понимают. Кто скажет спасибо им?..

В беседе с обозревателем KM.RU известный политолог, член редколлегии журнала «Полис», доцент философского факультета МГУ Борис Межуев встал на защиту философского и вообще гуманитарного образования в России:

– Прежде всего я хотел бы подчеркнуть, что философский факультет РГГУ – это действительно очень сильный, хороший факультет. Я бы, конечно, не стал говорить, подобно его декану, что он лучший в России, это, конечно, преувеличение, но, несомненно, он никак не слабее, скажем, философского факультета МГУ, где я работаю, и уж явно посильнее многих иных факультетов этого профиля. Такие люди, как Виктор Юрьевич Молчанов, такие кафедры, как по истории русской философии, – безусловная ценность не только для РГГУ, но и для философской науки вообще.

То есть речь идет не о каком-то заштатном отсталом факультете, а действительно об одном из центров философского образования в России. Это – первое, что нужно понимать, в том числе чиновникам от Минобразования. Просто потому, что нельзя подходить ко всем с одним и тем же критерием.

Конечно, в истории самого РГГУ были разные периоды – были свои взлеты и падения. История этого учебного заведения непростая, но, тем не менее, несомненно, что если и было что-то толковое в истории постсоветского образования, то данный университет можно смело к этому отнести.

Что касается угрозы гуманитарному образованию в целом, то тут наблюдается, я бы сказал, стандартная политика государства: она основана на идеологии свертывания «неэффективных» расходов, которые не дают прибыли. И в случае с РГГУ мы видим частный случай этой политики. Просвета тут пока не ожидается, как пока нет надежд со скорым выравниванием ситуации с качеством выпускной и вступительной аттестации, которая представлена ЕГЭ. Сегодня уже со всей определенностью можно говорить о том, что внедрение этой системы не дало ничего хорошего российскому образованию, я могу заявить это со всей ответственностью. После внедрения этого вида аттестации качество студенчества заметно ухудшилось: нынешнее гуманитарное студенчество, безусловно, слабее, чем было в те же 90-е годы, не сравнивая уже с более ранними периодами. Слабее оно как по уровню подготовки, так и по уровню мотивации.

Я бы не спорил при этом с тем, что Россия на данном этапе действительно имеет явную потребность в технических специальностях, но только я при этом сомневаюсь, что лишь этим можно объяснить проводимую в гуманитарной образовательной сфере политику. Между тем одной из причин проблем развития реформаторских процессов в России мне видится как раз такое вот поверхностное отношение власти к философской науке в частности и гуманитарной науке в целом. Очень напрасно наши чиновники от образования относятся к ней как к чему-то вторичному, а результат общего низкого качества гуманитарного образования в обществе выливается в то, что люди зачастую просто перестают понимать, в чем состоит их мировоззрение, позиция. В конечном счете это наносит удар по развитию страны в целом. Качественное развитие просто невозможно в контексте низкой культуры.

В свою очередь важность сохранения гуманитарного компонента в образовании подчеркнул и «технарь» – директор Московского института развития образовательных систем, советник генерального директора издательства «Просвещение», кандидат педагогических наук, член-корреспондент РАО Александр Абрамов:

– Угроза есть не только высшему гуманитарному образованию, но и высшему образованию вообще. Искренне жаль философов РГГУ: они попались под горячую руку, как, собственно, и сам этот университет, который ранее был, как мы помним, назван «неэффективным». Это можно рассматривать как глупость, но мне все же представляется, что все это есть часть некоей масштабной операции. Тема с «неэффективными» вузами нашла в итоге резкий отпор, атака была остановлена, но чиновники решили нанести удар с другого фланга. Государство решило грубо экономить, оправдывая этот подход объективным состоянием нынешней экономики. Бюджет секвестируется, преподаватели увольняются...

Но если уж экономить, то почему бы не начать с самих чиновников? Их столько не было во всем Советском Союзе! И если уж сокращать бюджетные места, то логичнее было бы это делать в таких направлениях, как юриспруденция, экономика, госуправление. Как можно сокращать бюджетные места, исходя из каких-то «независимых показателей», что данная специальность невостребована? Тогда надо позакрывать и выжившие конструкторские бюро, выпускающие самолеты. В инженеры молодежь тоже не сильно рвется, и что же теперь, закрывать эти специальности в вузах?..


http://www.km.ru/v-rossii/2013/05/21/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf/711207-obrazovatelnye-voiny-livanov-nanosit
-------------------------------------------------------------------------------

КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ:


21.05.2013, 20:46 Шовинистические откровения "культуролога"

Неужели вы считаете, что можно вести разговор о русской культуре с позиций нацизма и маргинального антисемитизма. Одно из двух: либо вы мясник-погромщик и вам лучше не дискредитировать своими сентенциями ("алчно-мертвящие страсти нерусей-это вы, видимо, о Ветхом Завете) великую русскую культуру. Либо на вас , пусть с опозданием, снисходит доступная любому культурному русскому мысль о взаимосвязи культур и о базовой православной составляющей русской культуры, ее библейской (а значит и древнееврейской) компоненте, пришедшей через Византию. В русской культуре присутствуют не только еврейские корни (одни только русские еврейские имена что стоят-Иван, Мария, Анна, Петр, Илья, Марк и т.д.), но и элементы тюркской культуры (к примеру та же Шапка Мономаха), варяжской (Ольга, Игорь), а также западной, унаследованной в наибольшем объеме со времен величайшего русского преобразователя жизни по западным технологиям-Петра Великого. Так откуда же ваша патриархальная песня о каком-то стерилизованном, сугубо "русском историческом наследии", никому не доступном? Смешно и грустно на это смотреть. Совок.
Профиль
 Ответить с цитатой
meller



10.09.2013 6:42    

http://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2013#sorting=rank+region=+country=+faculty=+stars=false+search=

Чойта строяк не нашел. Очевидно что и там все развалил наш Бох и праведник.
Профиль
 Ответить с цитатой
Показать сообщения:   
 Новая тема    Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 29, 30, 31  След.
Страница 30 из 31

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Дизайн: "НТВ-Дизайн"
Реклама: info@pnz.ru
Rambler's Top100

Авто в Пензе

Rambler's Top100 TopList