Форумы портала PNZ.RU
Правила форума
Наш город
Политика
Бизнес
Барахолка
Вопрос -> Ответ
Компы и проги...
Интернет
Сайты Пензы
Хостинг
Телефония
Аудио, видео, фото
Ремонт и сервис
Автострасти
Учеба
Работа
Путешествия
Обсуждение новостей
СМИ
Зона закона
Наука и религия
Здоровье
Культура и искусство
Тусовка PNZ
Кино
Проба пера
Юмор и сатира
Музыкайф...
Дела семейные
Спорт
Киберспорт
Охота и рыбалка
Зверье мое
Строительство и ремонт
Дача, сад и огород
Девичьи тайны
Давай познакомимся
Про "ЭТО"...
Чат и чатлане
Всё обо всём...
Земляки
Заречный - forever
Кузнецк - forever
Радиомодели
Модераторам
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Сейчас этот форум просматривают: Нет
FAQ
Поиск
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Кто сейчас на форуме
Вход
Имя:
Пароль:
Автоматически
входить при каждом
посещении

Если Вы заметили любую ошибку на страницах портала, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено редактору без перезагрузки страницы.
Кто разбирается в радиокомпонентах?

Список форумов PNZ.RU / Вопрос -> Ответ  

На страницу 1, 2  След.
 Новая тема    Ответить
Предыдущая тема | Следующая тема  
Автор Сообщение
Январь



11.11.2017 19:32    
Кто разбирается в радиокомпонентах?

Есть у меня светилка светодиодная на аккумуляторах. Там 4 банки LiFePO4 18650 по 3.2В, итого 12.8В в сумме. Сделана вот по такой схеме:



Хочу ее заряжать от прикуривателя в машине, но т.к. заряд и нагрузка сделаны на одних и тех же контактах, то есть опасение, что при заглушенном двигателе, когда напряжение в сети будет меньше, чем на банках девайса, то аккум авто наоборот моментально высосет из них весь заряд. Первой мыслью было воткнуть на провод в место, обозначенное красным, какой-нибудь диод.. Но правильно ли это и какой именно нужен - я не в курсе, так что прошу совета как это лучше сделать, и желательно каким-то миниатюрным компонентом.
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



11.11.2017 21:32    

Судя по твоей схеме квадрат с буквами B это контроллер заряда. Если это специализированная микросхема, посмотри на нее даташит, какие ей нужы условия работы, какое напряжение должно быть на входе. 3,2 В это номинальное напряжение на банке. При максимальном заряде напряжение на элементе будет примерно 3,6. То есть что бы зарядить твой фонарь полностью, нужно минимум 14,4 вольта на входе. И что то скорее всего возьмет на себя сам контроллер заряда (то есть еще надо прибавить к этой цифре), если контроллер это не повышающий DC-DC преобразователь.
Что касается диода, да, в этом месте диод будет работать как ты хочешь. На диоде в прямом направлении будет падать напряжение. То есть на входе твоей схемы будет 13,5 Вольт, на выходе 12,5-13. Зависит от диода. Диод лучше подбирать Шоттки, потому что на нем будет меньше падать напряжение, чем на обычном. Но тут еще надо смотреть на токи, сколько твой контроллер потребляет при заряде 4 банок. Опять же в даташит на контроллер, ну или на край можно померить мультиметром при заряде, сколько потребляет схема.
Если отбросить идею с машиной, как в обычных условиях заряжается фонарь? Какое напряжение и откуда берется на входе твоей схемы?
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



12.11.2017 1:14    

Да, тот что с В - это контроллер заряда с балансировкой, другой отмеченный контроллер тут не при делах, он светодиодами управляет через ШИМ. В обычных условиях все это заряжается от старого ноутбучного БП на 19.5В, а затем через понижающий DC-DC преобразователь на вход/выход контроллера заряда поступает 14.4В и 2А тока (ток регулируется на преобразователе).
Вот так выглядит.. Светится DC-DC преобразователь.


Контроллер с алиэкспресса, никакого толкового даташита на него я не нашел, только лишь написано, что ток зарядки 14.4В и держит 8A тока. Если он отрубил питание из-за рязряда одной банки, то ему надо подавать это напряжение на вход для включения обратно, но по опыту включается и от 12В блока. Поэтому, я так предполагаю, что и заряжаться от 13-14В тоже будет, хотя возможно, что не до конца.
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



12.11.2017 1:23    

https://ru.aliexpress.com/item/4S-8A-12-8V-LiFePO4-BMS-PCM-PCB-battery-protection-circuit-board-for-4-Packs-18650/32710057334.html Вот такой контроллер зарядки

https://www.aliexpress.com/item/5A-5v-36v-to-1-25-32v-12v-24v-19v-Adjustable-CC-CV-Display-Step-Down/32717685247.html а это понижающий преобразователь.
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



12.11.2017 11:56    

Тут у тебя все тонко получается. Не понятно, как поведет себя контроллер заряда, если на него подать больше 14,4 вольт. Отсечет ли он зарядку. Если да, то лучший вариант для тебя было бы применить повышающий DC-DC преобразователь вольт на 16-19, а дальше работал бы контроллер заряда. Проблема в том, что в бортовой сети автомобиля напряжение скачет как раз в районе 14,4 вольт. И если с 12 вольт преобразовать до 14,4 вольт теоретически сможет поднять, то при заведенном двигателе вряд ли он сможет поддерживать это напряжение (будет больше, всегда есть некоторое смещение, 1 в 1 они не работают).
Что касается диода, его применение не опасно, но скорее всего будет некоторый недозаряд, потому как 14,4 вольта не удастся получить на выходе с диода.
Тут еще мысль пришла, у тебя же есть понижающий преобразовать. Купи еще повышайку и затем примени понижайку. Не очень элегантно выглядит, но работать будет как надо.
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



12.11.2017 16:51    

Да я думал насчет повышайки, они есть такие же как у меня с CC/CV, т.е. будет держать нужный ток и напряжение. Но чет жаба душит тыщу рублей за него отдавать, а нужен будет пару раз в месяц от силы Smile
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



12.11.2017 17:00    

Да ну какая тыща... Я покупал такие:
https://ru.aliexpress.com/item/New-LM2577-LM2577S-DC-DC-TO-DC-Adjustable-Step-up-Power-Converter-Module-Ar/2036631507.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.Tmkj7q
Эти на 2,5 ампера, думаю при 2 амперах будут греться и в тесном корпусе долго не протянут.
А вот вариант с радиаторами
https://ru.aliexpress.com/store/product/150W-DC-DC-Boost-Converter-10-32V-to-12-35V-6A-Step-Up-Voltage-Charger-Power/1414081_2038554691.html?spm=a2g0v.10010108.1000023.1.74978b2eDvJ9WQ
Аж 10 ампер обещают. Стабилизация тока тебе от повышайки не нужна. По идее ток заряда должен регулировать контроллер заряда. Но даже если в твоем случае это не так, у тебя понижайка со стабилизацией по току.
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



12.11.2017 17:49    

https://ru.aliexpress.com/item/10A-DC-DC-Adjustable-CC-CV-Step-UP-Power-Supply-Module-LCD-Dual-Display-Case/32750805796.html

Я про вот такой думал, чтобы не громоздить гирлянду. У меня почти такой же понижающий... Но с ними тоже непонятно, если внешнее питание отключить, а оставить подключенным к фонарю, то дисплей все равно светится и показывает напряжение уже с аккумуляторов. Надо замерить напряжение на входах, не отдает ли он ток обратно. По идее как бы не должен, но кто знает что там китайцы намутили.
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



12.11.2017 18:11    

Да я понял ты про какой. Чрезмерно наворочен он для твоей задачи.
Профиль
 Ответить с цитатой
rec



13.11.2017 8:42    

Чтобы выяснить для себя поведение описанного устройства нужно запитать его от источника постоянного тока с плавной регулировкой выходного напряжения от 0 до 20 в.
Плавно повышай выходное напряжение и, подключив в соответствующих местах амперметр, вольтметр, увидишь полную картину поведения твоего устройства, где что заряжается, разряжается, включается, отключается....
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



13.11.2017 11:08    

Так то да, но если выяснится, что контроллер заряда переваривает 20 вольт, не факт, что драйвер диодов его тоже переварит. Может получится так, что пользоваться фонарем при зарядке будет невозможно. И даже случайное включение может погубить или драйвер, или диоды.
От 0 можно не гонять, повышающего преобразователя в этом контроллере заряда точно нет.
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



13.11.2017 13:29    

Так там же схема такова, что питание и нагрузка контроллера заряда идет на одних и тех же контактах. Если я подключу внешнее питание - оно сразу же пойдет и на диоды, а батарея будет просто там где-то параллельно заряжаться. Да и как-то это все сложно слишком получается, мне надо простую схему чтобы заряд с банок не утекал обратно в аккумулятор авто. Пусть оно там не до конца зарядится - это не столь важно. Я просто с этим фонарем бегаю со съемки на съемку, и иногда не хватает заряда, поэтому хочется кинуть в машину и пока едешь на другую съемку чтобы этот фонарь хотя бы немного подзарядился. А если двиг заглушен и напряжение в сети окажется меньше напряжения на банках - то он моментально высосет из них весь заряд со всей его прожорливостью в сотню ампер. И тут как бы вообще банки не загорелись от такого тока... Вот за что переживаю.
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
PSA



13.11.2017 17:16    

Пробуй диод тогда, раз сложная схема не нужна.
В ноль твои банки не разрядятся, контроллер заряда не даст разрядится банкам ниже 2,8 (по-моему) вольт. Это одна из его основных функций.
Профиль
 Ответить с цитатой
Январь



14.11.2017 5:26    

А как правильно диод выбрать?
Смотрю сейчас, есть вариант 1N5821 (30В 3А 0.5В Шоттки).
Я так понимаю, он рассчитан на 30В, пропускает 3 ампера и падение на нем 0,5В?
И еще есть 1N5817 (20В 1А 0,45В Шоттки), он вроде больше по напряжению подходит, но 1А маловато мне, хотелось бы побольше тока для быстрого заряда. Вообще, можно ли ставить диоды, рассчитанные на большее напряжение, или надо под свое выбирать?
_________________
http://pnz.geometria.ru
Профиль
 Ответить с цитатой
FI



14.11.2017 10:33    

Напряжение и ток диода должны быть не меньше потребляемых устройством, прямое падение чем меньше - тем лучше.
Первый подойдет при условии, что, если включенная лампа в момент подключения к прикуривателю всего этого хозяйства, потребляет менее 3 ампер.
_________________
8927З9ЗЗО5I
Профиль
 Ответить с цитатой
Показать сообщения:   
 Новая тема    Ответить
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Дизайн: "НТВ-Дизайн"
Реклама: info@pnz.ru
Rambler's Top100

Авто в Пензе

Rambler's Top100 TopList