Форумы портала PNZ.RU
Правила форума
Наш город
Политика
Бизнес
Барахолка
Вопрос -> Ответ
Компы и проги...
Интернет
Сайты Пензы
Хостинг
Телефония
Аудио, видео, фото
Ремонт и сервис
Автострасти
Учеба
Работа
Путешествия
Обсуждение новостей
СМИ
Зона закона
Наука и религия
Здоровье
Культура и искусство
Тусовка PNZ
Кино
Проба пера
Юмор и сатира
Музыкайф...
Дела семейные
Спорт
Киберспорт
Охота и рыбалка
Зверье мое
Строительство и ремонт
Дача, сад и огород
Девичьи тайны
Давай познакомимся
Про "ЭТО"...
Чат и чатлане
Всё обо всём...
Земляки
Заречный - forever
Кузнецк - forever
Радиомодели
Модераторам
Сейчас посетителей на форуме: 1, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 1
Сейчас этот форум просматривают: Нет
FAQ
Поиск
Пользователи
Группы
Регистрация
Профиль
Личные сообщения
Кто сейчас на форуме
Вход
Имя:
Пароль:
Автоматически
входить при каждом
посещении

Если Вы заметили любую ошибку на страницах портала, выделите слово и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено редактору без перезагрузки страницы.
Киноликбез

Список форумов PNZ.RU / Кино  

На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Новая тема    Ответить
Предыдущая тема | Следующая тема  
Автор Сообщение
5EL



05.12.2005 17:16    
Киноликбез

Полезная, достоверная информация. Точные, емкие, понятные определения; толкования слов.
Ведя беседу на тему КИНО не редко в подтверждение своих слов, своего личного мнения требуется обоснование, прописная истина. Так пусть эта ветка будет энциклопедией прописных истин, проверенных данных.
Все желающие могут оставлять здесь, на свой взгляд, важную информацию. Одно НО, кроме личных умозаключений. Для них и так отведено достаточно тем.

КИНО, широко распространенное сокращенное название киноискусства, кинематографии или кинотеатра.
КИНО... (от греч. kineo двигаю, двигаюсь), часть сложных слов, указывающая на связь с кинематографией, напр. киноискусство.

КИНОИСКУССТВО, род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные фотографическая природа киноизображения и монтаж.

КИНЕМАТОГРАФИЯ, отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО, один из видов кино. Излагает в доступной широкому кругу зрителей форме основы различных наук, популяризирует достижения во всех областях знания. Впервые появилось в 1897.

НАУЧНОЕ КИНО, область кинематографии, развивающаяся в четырех самостоятельных видах: научно-популярное кино, учебное кино, научно-исследовательское кино, научно-производственное кино.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО, вид киноискусства, материалом которого являются съемки подлинных событий и лиц. Первые документальные съемки провели бр. Люмьер в 1895 (Франция). Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до философского обобщения в своих произведениях: Р. Флаэрти (США), Й. Ивенс (Голландия), Дж. Грирсон (Великобритания), Д. Вертов, Л. В. Кулешов, Э. И. Шуб (СССР). В историю киноискусства вошли документальные ленты советских режиссеров Р. Л. Кармена «Повесть о нефтяниках Каспия» (1953), М. И. Ромма «Обыкновенный фашизм» (1966), 20-серийный фильм «Великая Отечественная» (коллектив авторов, 1979; в США шел под названием «Неизвестная война»), в 80-е гг. этапным для кинодокументалистов стал фильм латышского режиссера Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?» (1987).

УЧЕБНОЕ КИНО, вид научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе. Учебное кино позволяет учащимся увидеть изображение многих недоступных непосредственному наблюдению физических, химических, биологических явлений и др.

АНИМАЦИОННОЕ КИНО (анимация) (англ. animation от лат. animatus живой, одушевленный), то же, что мультипликационное кино.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО (анимационное кино), вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Первые рисованные фильмы выпущены в 1908 (Франция), объемные в 1911 (Россия). Крупнейшие деятели мультипликационного кино В. А. Старевич (Россия), У. Дисней (США), Й. Трнка (Чехословакия), Й. Попеску-Гопо (Румыния), Т. Динов (Болгария); в Российской Федерации Л. А. Амальрик, И. П. Иванов-Вано, А. Л. Птушко, Ф. С. Хитрук, В. М. Котеночкин, Ю. Б. Норштейн, А. Ю. Хржановский и др.

ЗВУКОВОЕ КИНО, вид кинематографа, в котором при демонстрации фильма изображение сопровождается речью, музыкой и другими звуками, записанными на звуковую дорожку и воспроизводимыми с нее через громкоговорители синхронно с изображением. Системы звукового кино были созданы во 2-й пол. 20-х гг. в СССР, США и Германии. Отечественные системы звукового кино разработаны в 1926-27 под руководством П. Г. Тагера и А. Ф. Шорина. Первый отечественный звуковой художественный фильм «Путевка в жизнь» (1931).

«АВАНГАРД», направление во французском кино (с 1918). Деятели «Авангарда» вели поиски оригинальных выразительных средств. С сер. 1920-х гг. в творчестве «авангардистов» возобладали формалистические тенденции, в 1930-е гг. часть их перешла на позиции реалистического искусства.

НЕОРЕАЛИЗМ,
направление в итальянском кино и литературе сер. 40-х сер. 50-х гг. 20 в. Фильмы, основанные на документальнх фактах, снимались главным образом на натуре, с непрофессиональными исполнителями. Художественный манифест фильм «Рим открытый город» (1945, режиссер Р. Росселлини). Главные представители в киноискусстве Ч. Дзаваттини, Л. Висконти, В. Де Сика, Дж. Де Сантис, П. Джерми; в литературе В. Пратолини, К. Леви, Э. Де Филиппо. Неореализм оказал большое влияние на развитие кинематографии Италии, кино других стран.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



07.12.2005 10:33    

В данной теме могут размещаться биографические данные всех создателей и участников кино (режиссеров, сценаристов, продюсеров, актеров и т.п. и т.д.); интересные факты, статьи, выдержки из мира кино; справочная информация. Мне бы хотелось оградить эту тему от личных размышлений, доводов, замечаний, характеристик, перепалок друг с другом. Только проверенные факты!!! Узнал, что-то новенькое дельное, или забытое старенькое - поделись с другими.
Min комментарий допустимо!

К примеру:
«ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович (1938-80), Родился в Москве, русский поэт, актер, автор и исполнитель песен. Учился в Московском инженерно-строительном институте (1955-1956). Окончил Школу-студию при МХАТ (1960). Был актером Московского театра им А. С. Пушкина, Московского театра миниатюр, с 1964 — Театра драмы и комедии на Таганке. Лауреат Гос. премии СССР (1987 — за участие в телесериале «Место встречи изменить нельзя» и авторское исполнение песен).
Трагически-исповедальные стихи, романтико-лирические, комические и сатирические песни, баллады (сборники «Нерв», 1981, «Я, конечно, вернусь...» 1988). В песенном творчестве отталкивался от традиций русского городского романса. С 1964 в Московском театре драмы и комедии на Таганке (Хлопуша «Пугачев» по С. А. Есенину; Гамлет «Гамлет» У. Шекспира; Лопахин «Вишневый сад» А. П. Чехова и др.). Снимался в фильмах: «Вертикаль» (1967), «Короткие встречи» (1968), телефильмах «Место встречи изменить нельзя» (1979) и др. Высоцкому присущ мощный «лавинный» темперамент; его подлинно трагический герой сильная личность, бунтарь-одиночка, сознающий свою обреченность, но не допускающий мысли о капитуляции. В комических жанрах Высоцкий с легкостью менял социальные маски, добиваясь абсолютной узнаваемости гротескных «зарисовок с натуры». В «серьезных» песнях и драматических ролях пробивалась наружу бурлящая под спудом глубинная сила, рвущая душу тоска по справедливости. Государственная премия СССР (1987, посмертно)»

1959 СВЕРСТНИЦЫ актер
1961 КАРЬЕРА ДИМЫ ГОРИНА актер
1962 713-Й ПРОСИТ ПОСАДКУ актер
1962 ГРЕШНИЦА актер
1962 УВОЛЬНЕНИЕ НА БЕРЕГ актер
1963 ШТРАФНОЙ УДАР актер
1965 НА ЗАВТРАШНЕЙ УЛИЦЕ актер
1965 НАШ ДОМ актер
1965 СТРЯПУХА актер
1966 ВЕРТИКАЛЬ композитор, актер
1966 ПОСЛЕДНИЙ ЖУЛИК текст песен
1966 САША-САШЕНЬКА композитор, текст песен, актер
1966 Я РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА текст песен, актер
1967 ВОЙНА ПОД КРЫШАМИ текст песен
1967 КОРОТКИЕ ВСТРЕЧИ актер
1968 ИНТЕРВЕНЦИЯ текст песен, актер
1968 СЛУЖИЛИ ДВА ТОВАРИЩА актер
1968 ХОЗЯИН ТАЙГИ композитор, актер
1969 ОПАСНЫЕ ГАСТРОЛИ актер
1969 СЫНОВЬЯ УХОДЯТ В БОЙ текст песни
1972 ЧЕТВЕРТЫЙ актер
1973 ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК актер
1973 ЧЕРНЫЙ ПРИНЦ текст песен
1974 ЕДИНСТВЕННАЯ ДОРОГА композитор, актер
1974 КОНТРАБАНДА текст песен
1974 ОДИНОЖДЫ ОДИН композитор
1975 БЕГСТВО МИСТЕРА МАК-КИНЛИ текст песен, актер
1975 ЕДИНСТВЕННАЯ... текст песни, актер
1975 ИВАН ДА МАРЬЯ текст песен
1976 СКАЗ ПРО ТО, КАК ЦАРЬ ПЕТР АРАПА ЖЕНИЛ актер
1977 ВЕТЕР «НАДЕЖДЫ» композитор
1977 ВООРУЖЕН И ОЧЕНЬ ОПАСЕН. ВРЕМЯ И ГЕРОИ ФРАНСИСА БРЕТ ГАРТА текст песен
1977 ВТОРАЯ ПОПЫТКА ВИКТОРА КРОХИНА композитор
1979 МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ актер
1979 МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ актер
1979 ТОЧКА ОТСЧЕТА композитор
1983 БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫЦАРЕ АЙВЕНГО композитор
1983 ЕСЛИ ВЕРИТЬ ЛОПОТУХИНУ... текст песен
1990 РАСПАД композитор

К примеру: «В 2003 г. на мультипликационном фестивале «Лапута» в Токио, пальму абсолютного первенства, среди мультфильмов всех времен и народов получил фильм «Ежик в тумане». Я честно признаюсь, узнал об этом только недавно.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



14.12.2005 16:03    

КУЛЬТ (от лат. cultus почитание),
Чрезмерное возвеличение, почитание кого-либо, чего-либо, преклонение перед кем-нибудь, чем-нибудь.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



20.12.2005 16:14    

БУЛГАКОВ Михаил Афанасьевич (1891-1940), русский писатель. В романе «Белая гвардия» (1925-27), пьесах «Дни Турбиных» (постановка в 1926), «Бег» (1926-28, постановка в 1957) показал трагические коллизии Гражданской войны и крах «белого движения». Многие произведения писателя при жизни не публиковались. Повесть и рассказы: «Роковые яйца», «Дьяволиада» (обе книги 1925), «Собачье сердце» (1925, опубликована в 1987); «Театральный роман» (незаконченный, 1936-37, опубликован в 1965). В романе «Мастер и Маргарита» (1929-40, опубликован в 1966-67) идея вечного противостояния нравственного и творческого подвижничества силам зла, воплощенная в двух временных планах; в гротескно изображенной современности (с использованием мифологической образности) и евангельских сценах.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



20.12.2005 16:45    

«Оскар» — премия, присуждаемая Американской киноакадемией, является не только одной из самых престижных, но и имеющей давнюю историю. Она вручается с 1929. Тогда еще призы были безымянными. Лишь два года спустя секретарша Маргарет Херрик, словно специально для создания эффектной кинобайки, присмотревшись к небольшой по размеру золотой статуэтке воскликнула: «Да это же вылитый дядюшка Оскар!». Но еще более анекдотичным может показаться кем-то недавно замеченное сходство «Оскара»... с Форрестом Гампом из одноименного фильма в исполнении Тома Хэнкса.
Почти 70 лет назад премии были розданы в приватной, почти семейной обстановке. И вряд ли кто предполагал, что в будущем эти церемонии вручения призов станут самыми торжественными событиями во всем киномире, и, транслируясь сначала по радио, затем по ТВ, превратятся в настоящие шоу, затмевающие на короткий срок блеск самого Голливуда. Теперь уже сложно разобраться, кто в ком больше нуждается: Голливуд — в «Оскарах» или пышные празднества с раздачей статуэток — в голливудском кино.
В течение десятилетий оскаровский регламент в принципе остается неизменным. Однако, чтобы вовсе не заскучать, порой вносятся косметические изменения. Например, в 1996 спустя 35 лет были реанимированы две категории присуждения призов за лучшую музыку — отдельно в драмах и музыкальных лентах. И это было сделано только из-за того, что в последние годы уже раздавались возмущенные голоса, что номинация за музыку была просто отдана на откуп мультфильмам студии Уолта Диснея. Благодаря этому «нововведению» количество оскаровских категорий увеличилось на сегодняшний момент до двадцати четырех (правда, речь идет только о «творческих номинациях по профессиям», а есть еще специальные премии, вручаемые за карьеру в кино или за гуманитарные достижения и, кроме того, целый ряд призов за технические открытия).
Много нареканий вызывает и категория «лучший иноязычный фильм», в которой даже среди победителей встречаются вполне случайные картины, а уж среди претендентов — тем более. И это происходит несмотря на то, что предварительно проводится пробная номинация 50 фильмов, представляемых как киноорганизациями разных стран, так и американским номинационным комитетом — критиками или прокатчиками, примечающими кандидатов на различных кинофестивалях. Нередко бывает, что заграничная лента, поначалу представленная в категории «иноязычных», на следующий год может попасть в другие — «лучший режиссер» и даже «лучший фильм». Объясняется все просто — достаточно, чтобы американская компания, выпустившая иностранную картину в прокат, пожелала объявить произведение в целом или отдельных создателей в качестве соискателей «Оскара».
Необходимым условием для выдвижения фильмов во все номинации, кроме «иноязычной», является то, что он должен быть показан до конца года, предшествующего награждению (многие кинофирмы намеренно придерживают выпуск картин до Дня Благодарения или Рождества, чтобы о них не забыли в канун оскаровской номинации), обязательно в регионе Лос-Анджелеса, где как раз и вручаются призы. В истории «Оскара» имеются казусы, в частности, лента «Огни рампы» Чарльза Чаплина, покинувшего Америку сразу после создания фильма, впервые демонстрировалась в лос-анджелесском прокате лишь через 20 лет и благодаря этому Чаплин помимо спецпремии за творчество, запоздало удостоился в 1972 «Оскара» как композитор, невольно обидев не менее достойного претендента Нино Роту за музыку к «Крестному отцу».
Добивающиеся выдвижения ленты показываются на специальных просмотрах в течение января — первой половины февраля, объявление пятерок сильнейших происходит, как правило, во второй декаде февраля, за полтора месяца до финальной церемонии, которая проходит в последний понедельник марта в сменяемых для разнообразия кинозалах — в павильоне Шрайн или Дороти Чэндлер. Голосование по всем категориям, кроме главной («лучший фильм»), происходит среди членов американской киноакадемии (куда входят и некоторые иностранные представители, например, российский режиссер Элем Климов) в соответствии с их кинопрофессией: то есть актеры выбираются актерами, операторы — операторами и т. п. А вот за лучшую картину года должны голосовать все члены Академии (сейчас — немногим более 5000 человек), которые в последнее время в основном знакомятся с претендентами по рассылаемым на дом видеокассетам. Возглавляет американскую киноакадемию избираемый на 4 года президент — среди избранников были продюсеры, режиссеры (например, Джордж Стивенс, Фрэнк Капра, а с 1993 и по настоящий момент — Артур Хиллер, 17-й по счету), сценаристы, актеры (Грегори Пек, Бэтт Дэвис, а в 1989-93 годы — Карл Молден).
«Оскаромания» давно охватила не только американскую, но и мировую кинематографию неизлечимой болезнью славы. И даже те, кто критикует и даже презрительно оплевывает номинантов и обладателей «Оскаров», так или иначе все равно греются в лучах своеобразного Киноолимпа на калифорнийских холмах. Редкие «отказники» (актеры Джордж Скотт и Марлон Брандо) и упрямые мизантропы, манкирующие высшей голливудской «тусовкой» (например, актер и режиссер Вуди Аллен), так же знамениты, как и 11-кратный фильм-лауреат «Бен Гур» или Кэтрин Хепберн, единственная среди актрис четырежды обладательница «Оскаров» (была претенденткой чаще всех — 12 раз). А среди мужчин только Уолтер Бреннан трижды в 30-е годы удостаивался золотых статуэток — и лишь за второплановые роли.
Из современных актеров смог стать своеобразным чемпионом уже упомянутый Том Хэнкс, который дважды подряд получал за главные роли в фильмах «Филадельфия» и «Форрест Гамп» премии «Оскар» по итогам 1993 и 1994 годов, правда, повторив достижение Спенсера Трейси почти шестидесятилетней давности. В анналах «оскароведения» зафиксирован своеобразный рекорд — художник по костюмам Эдит Хед 34 раза была номинирована и восьмикратно награждена. Неудачник Питер О'Тул (7 раз проигрывал в актерских номинациях, а вот Аль Пачино все-таки получил приз с «восьмого захода» за роль слепого офицера в фильме «Запах женщины») или вовсе обойденные вниманием Мэрилин Монро, Рита Хейуорт и Кэри Грант (список незаслуженно обиженных на самом деле чрезвычайно велик) числятся во всех книгах о фасадной и закулисной истории «Оскаров».
Слухи всегда занимательнее фактов. История «Оскара» обрастает не только сплетнями вокруг церемоний выдвижения и присуждения премий, но и различными — вольными и невольными — домыслами, возникающими прежде всего там, где недоступна точная информация. Конечно же, это в первую очередь касается России. У нас до сих пор с легкостью путают номинацию с лауреатством. Процесс выдвижения на приз американской киноакадемии тоже многоступенчат — и когда вы слышите, что Александр Митта с «Затерянным в Сибири» или Дмитрий Астрахан с «Изыди!» были номинированы на «Оскар», то должны подвергать это сомнению, поскольку оба претендента рассматривались только на предварительной стадии. Сложнее обстоит дело с режиссером Никитой Михалковым, который всем пресс-агентствам сообщил, что в третий раз в качестве соискателя оспаривал престижную премию. На самом деле, это было в его кинобиографии лишь дважды («Урга» и «Утомленные солнцем»), поскольку в случае с лентой «Очи черные» номинировался лишь актер Марчелло Мастроянни.
На выдвижение и тем более на получение «Оскаров» влияет также продуманная прокатная политика, хотя кое-кто почему-то воспринимает это как недостойное для художника дело. Например, Стивена Спилберга обвиняли в том, что свой «Список Шиндлера» он первоначально выпустил в малом количестве кинотеатров, с января до конца марта 1994 получил 90 млн. долларов, а наутро после награждения семью «Оскарами» увеличил сборы на 89%. Впрочем, и очередной оскаровский триумфатор «Форрест Гамп», вышедший на экраны еще летом, все равно в канун своей победы в марте 1995 наращивал темпы в прокате, и на следующий день после награждения его коммерческие показатели поднялись (кино — это тоже биржа!) на 127%. Кстати, «Форрест Гамп» стал также самым кассовым фильмом в истории американского кино, удостоенным главного «Оскара» за лучшую ленту года (правда, есть вполне резонное мнение, что 329,8 млн. долларов общих сборов картины Роберта Земекиса все-таки уступают результату «Унесенных ветром» во времена не таких дорогих билетов и менее инфляционного доллара). Но если учитывать данные современного периода (за последние 25 лет), самый низкодоходный лауреат основного «Оскара» — это «Последний император» Бернардо Бертолуччи, уступивший даже малозрелищной «Энни Холл» Вуди Аллена (во многом из-за того, что картина Бертолуччи — все же иностранная для американцев).
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



21.12.2005 9:36    
"Мастер и Маргарита"

Знаете ли Вы, что...
• Основным местом съемок библейских сцен была Болгария. Болгары создали целый комплекс античный построек, который практически полностью соответствует дворцу Ирода в Иерусалиме.
• В Израиле, учитывая сложную политическую обстановку в стране, снимали только общие планы Иерусалима.
• Античность режиссеру удалось отыскать даже в Крыму. «Ворота судакской крепости очень похожи на ворота древнего Иерусалима. А фонтаны Ливадийского дворца, как ни странно, весьма напоминают фонтаны дворца Ирода», — считает Бортко.
• Москву 30-ых годов снимали по большей части в Санкт-Петербурге.
• Роль Воланда была предложена Олегу Янковскому, который от воплощения этого образа решительно отказался. Предполагалось так же, что в роли Воланда мог сняться кто-нибудь из западных звезд. По крайней мере, известно, что велись переговоры с Гари Олдменом, с Жаном Рено и с Клаус Марией Брандауэром.
• На роль Маргариты пробовалось несколько актрис — Ингеборга Дапкунайте, Виктория Толстоганова, Анна Ковальчук. «Мне не важно, будет актриса известной или нет, главное, она должна полностью соответствовать моим представлениям о Маргарите,- говорил Владимир Бортко еще до того, как остановил свой выбор на актрисе театра им. Ленсовета Анне Ковальчук.
• Бортко начинал снимать фильм четыре года назад, но тогда проект был прекращен, практически не начавшись. Но актеры уже были определены. В том фильме должны были бы играть Галина Тюнина (Маргарита), Сергей Маковецкий или Алексей Горбунов (Мастер), Дмитрий Певцов (Иешуа), Виктор Сухоруков (Варенуха).
• Первая экранизация романа принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году опять же поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ.
• В 1987 году роман пытался экранизировать Элем Климов, в проекте хотел поучаствовать Голливуд. В это же время Владимиру Бортко, выпустившему в прокат фильм «Собачье сердце», предложили снять «Мастера и Маргариту» для центрального телевидения. Но тогда Бортко отказался из-за дружбы с Климовым.
• Замысел снять «Мастера» был и у Владимира Наумова.
• В 1994 году появился фильм Юрия Кары, так и не вышедший в прокат. В фильме снялись Анастасия Вертинская( Маргарита), Александр Калягин( Бегемот), Валентин Гафт (Воланд), Николай Бурляев( Иешуа), Александр Филиппенко, Михаил Ульянов, Виктор Раков.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



26.12.2005 19:34    
КИНГ КОНГ

«КИНГ КОНГ» (King Kong) США, 1976, 135 мин.
Фильм ужасов, фантастика, приключенческий фильм.
Английский режиссер Джон Гиллермин, который ранее поставил две серии о приключениях Тарзана, после большого успеха «фильма катастрофы» под названием «Ад в поднебесье» решился по инициативе бывшего итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса на римейк знаменитой и любимой многими ленты 1933 года. Она тоже рассказывала о своего рода катастрофе, случившейся в Нью-Йорке после того, как туда была доставлена гигантская горилла с острова в Южных морях. За сорок с лишним лет, конечно, усовершенствовались спецэффекты — и не случайно именно они удостоились премии «Оскар» (в том числе был награжден Карло Рамбальди, творец нового муляжа Кинг Конга, начиненного электроникой, однако, почему-то остался без приза гример Рик Бейкер, работавший над «оживлением» физиономии гориллы). Шумная реклама в прессе задолго до выхода картины способствовала ажиотажу вокруг нее — и фильм оправдал себя в коммерческом отношении, заняв третье место в сезоне, между прочим, после «Рокки» и очередной версии популярной ленты «Звезда родилась» (обе не лишены элементов мелодраматизма).
Вот и «Кинг Конг» 70-х годов оказался суперпостановочной мелодрамой с немалым бюджетом об огромной и чистой любви большой обезьяны к красивой молодой блондинке (трудно не влюбиться в очаровательную манекенщицу Джессику Лэнг, дебютировавшую в кино в возрасте 27 лет).
И это совпало с ростом неоконсервативных тенденций в американском обществе второй половины 70-х годов. Впрочем, страсть публики к сентиментальным историям не знает времен и границ — это подтвердила популярность картины Гиллермина в других странах, в том числе с опозданием более чем на 10 лет и у нас в прокате, когда подоспела вторая серия, снятая тем же режиссером. Лучше бы он этого не делал!
В ролях: Джеф Бриджес, Джессика Лэнг, Чарлз Гродин, Эд Лотер, Джон Рэндолф.
Режиссер Джон Гиллермин.
Премия «Оскар» в номинации «Специальные премии» за спецэффекты» за 1976 год

«КИНГ КОНГ ЖИВ» (King Kong Lives) США, 1986, 105 мин.
Фильм ужасов, фантастика, мелодрама.
Умеренный мелодраматизм новой версии «Кинг Конга» модифицировался во второй серии в невыносимую слезливость в рассказе о Леди Конг, подружке все же не умершего Кинг Конга, и об их родившемся сыночке, видимо, Принце Конге, которых обихаживают ученые в специальной клинике, но хотят уничтожить нехорошие военные.
Справочник «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» так отзывается о ленте «Кинг Конг жив»: «Но только не фильм, повествующий о нем!». «Мертворожденное» создание Джона Гиллермина в 1986 году, на излете периода «рейганомики», потерпело оглушительный провал в США. Но наши зрители ринулись на продолжение «Кинг Конга» как на мексиканско-индийскую мелодраму, нечто среднее вроде «Есении и Гиты». Малютка Конг сильнее располагал к жалости, нежели гигантский папаша, отмахивающийся от самолетов на верхушке «Эмпайр стейт билдинг». Сказка о «красавице и чудовище» с эротическим подтекстом (между прочим, старый «Кинг Конг» назывался среди десяти самых эротических картин всех времен и народов) окончательно трансформировалась в понимании советских зрителей в душераздирающую историю об одинокой матери с ребенком на руках, которым уже и не нужен муж-отец, если о них печется родное государство. Лишь бы не было войны! Или военных, попирающих материнское обезьянье счастье!
В ролях: Брайан Керуин, Линда Хэмилтон, Джон Эштон, Питер Майкл Гетц.
Режиссер Джон Гиллермин.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



29.12.2005 10:39    
Джеки Чан

Джеки появился на свет 7 апреля 1954 года, весом 5 килограмм(!) 400 грамм. Чан Кон Сан — именно такое имя получил он при рождении, что означает «Чан, рожденный в Гонконге». Его родители были очень бедными людьми, поэтому думали продать ребенка, принимавшему роды акушеру-англичанину, за 1500 гонконгских долларов — всего 26 американских. Но отец вовремя одумался и Джеки остался в семье.

Детство он провел во французском посольстве, где работали его родители. Мама — Ли-Ли — домработницей, папа — Чарльз — поваром.

Первый раз придя в школу, Джеки возненавидел ее. Для него было пыткой сидеть в классе и учить нудные предметы. Поэтому на занятиях он ничего не делал, корчил рожи ученикам, бил по крышке парты и многое другое. И после того, как его оставили на второй год, родители забрали Джеки из школы.

В 1961 году, когда ему исполнилось 7 лет отец с матерью эмигрировали в Австралию, где устроились на работу в американское посольство, а Джеки по контракту на 10 лет поступил в Школу Пекинской оперы. Он поступал в полное распоряжение своего учителя, который мог избить его и которого Джеки не мог покинуть ни при каких обстоятельствах. Джеки тренировался с 5 утра до полуночи каждый день. Любая оплошность наказывалась палкой или лишением обеда. В учебу входило около 360 дисциплин: пение, танец, мимика, пантомима, акробатика, актерская игра, несколько видов боевых искусств (дзюдо, кунг-фу, бокс, каратэ, хапкидо, таэквондо и др.) и много других. Во время учебы Джеки познакомился со своими будущими друзьями — Саммо Хунгом и Юанем Бьяо. Они и по сей день очень дружны.

В 1962 году для съемок в фильме экшн потребовался хорошо натренированный мальчик. Так Джеки появился в кино в возрасте 8 лет, в черно-белом фильме «Большой и маленький Вонг». В конце 60-х он уже приобрел репутацию крепкого бойца.

В 1971 году — в 17 лет — Джеки окончил школу. Вместе с двумя своими друзьями — Саммо Хунгом Юанем Бьяо, он стал зарабатывать тем, что работал статистом и каскадером. В 1973 Джеки впервые попробовал себя постановщиком сцен поединков в фильме «Героин». Там же он сыграл роль второго плана. Однако знаний в области кунг-фу оказалось недостаточно и больше ему эту работу не предлагали. Джеки решил, что карьера актера ему не светит и, снявшись еще в нескольких фильмах, уехал к родителям в Австралию. Там он зарабатывал мойщиком посуды и рабочим на стройках. В Австралии, люди не могли называть Джеки его настоящим именем, они его просто не выговаривали, поэтому Джек, к которому его прикрепили на стройке предложил всем называть его тоже Джеком. Но с двумя Джеками постоянно путались, поэтому к Кон Сану стали применять имя Джеки. Так он и стал тем, кем мы его сейчас знаем.

В 1976 году режиссер Ло Вэй разыскал Джеки в Австралии и предложил ему конракт на несколько лет. После смерти Брюса Ли ему понадобилось найти новую звезду и выбор пал на Джеки Чана. Кто знает, состоялась бы его карьера, если бы Брюс не умер так рано. За 2 года он снялся в 9 фильмах, но ни одним из них не остался доволен. Сценарии были примитивными, условия съемок — плохие, сами съемки — чересчур поспешными.

В 1978 году кинокомпания «Сизнл Филмз» пригласила Джеки к себе на работу. Однако контракт с Ло Вэем еще не закончился и Джеки стоило больших усилий уговорить того отпустить его на некоторое время. Оба фильма в которых он сыграл — «Змея в тени орла» и «Пьяный мастер» — собрали огромные деньги и покорили почти всю Азию.

В 1980 году Джеки приходит в кинокомпанию «Golden Harvest». Там он начал сам ставить некоторые из своих фильмов, а также ставил и продюсировал фильмы с другими актерами. Подписав контракт с этой киностудией, Джеки стал самым высокооплачиваемым актером Азии.

Почти все фильмы 80-х Джеки снимал вместе со своими друзьями Саммо Хунгом и Юанем Бьяо. За этот период он снял такие фильмы, как: «Операция «А», «Полицейская история», «Доспехи бога» и другие.

7 сентября 1985 года на съемках фильма «Доспехи бога» в Югославии, выполняя довольно несложный трюк, упав с 12-метровой высоты, Джеки проломил череп. Одна из костей врезалась в мозг. Ему сделали сложнейшую операцию, а уже через 7 дней разрешили уехать в американский госпиталь в Париже. У Джеки немного ухудшился слух, а заканчивая съемку он вынужден был поворачиваться к камере только левой частью головы, потому что другая была обрита. Теперь в его голове дырка, заделанная пластиковой накладкой.

В 1985 году Джеки создает Ассоциацию Каскадеров, после того, как на съемках фильма «Полицейская история» пострадало много каскадеров и ни один из них больше не желал работать с Джеки.

В 1987 году Джеки создает собственную компанию «Golden Way», которая стала производить фильмы совместно с «Golden Harvest». После фильма «Молодой мастер» Джеки решил, что пора покорять Голливуд. Однако с первого раза это не удалось. Америка отнеслась к нему равнодушно. На съемках фильма «Большая драка» к Джеки приставили человека, который придирался к каждому движению и указывал, как нужно махать ногами. А во время съемок одного телешоу, репортеры отказались брать интервью у Джеки, ссылаясь на плохое знание английского и неинтересность. Ему удалось только показать пару приемов, которые в дальнейшем вырезали. Джеки вернулся в Гонконг, где снова принялся за работу.

В 1990 году Джеки снял драму — первый фильм в котором герой Джеки умирает — «Узник». Однако фильм не получил широкого распространения и большим успехом у зрителя не пользовался.

Но Голливуд все-таки покорился Джеки. Это случилось благодаря таким фильмам, как»Доспехи бога-2: Операция «Кондор», «Удар молнии», «Пьяный мастер-2», «Близнецы-драконы» и другие. Лента «Доспехи бога-2: Операция «Кондор», выпущенная в 1990 году, в 1997 вошла в первую десятку американского хит-парада. Популярность Джеки достигла такой степени, что Квентин Тарантино грозился не прийти на церемонию вручения наград MTV 1995 года, если Чану не вручат приз за заслуги в кино. Джеки награду получил и уже через год сразил Америку своей новой картиной «Разборка в Бронксе». За первый же уик-энд в США и Канаде лента собрала $10 млн.

Сейчас Джеки не только актер, но еще и сценарист, и продюсер, и режиссер. Он оставил память о себе на Аллее знаменитостей. 4 его фильма вошли в горячую гонконгскую десятку столетия. О личной жизни Джеки известно очень мало. Он любит расслабляться в кегельбанах и барах в компании близких друзей, любит охоту и рыбалку. Самая большая страсть Джеки — это автомобили.

Джеки уделяет огромное внимание благотворительности. Сначала он просто передавал в интернаты и приюты для сирот подарки и деньги, а затем создал «Фонд Джеки Чана», усыновил 10 сирот, взял под опеку 50 китайских детей, живущих за рубежом, содержит несколько стипендиантов универститета, заплатил за лечение нескольких детей, больных раком, финансирует «Госпиталь Джеки Чана» и делает отчисления в Фонд школ кунг-фу. Джеки является почетным гражданином Сеула, владельцем сети ресторанов, а также активистом организации в защиту животных.

То, что Чан женат, он скрывал долгое время. Однако у него есть жена — тайваньская актриса Линь Фень Джао. А существование собственного сына — Джексона, который родился в 1983 году он скрывал целых 13 лет. Однако из-за занятости он видит его крайне редко, в основном на съемках фильма.

Летом 1999 года стали распространяться слухи, что у Джеки в скором времени появится второй ребенок. Только не от своей жены, а от Элен Нг — «Мисс Азия — 90». Журналисты превратили жизнь семьи Джеки в сущий ад. И тогда Джеки вынужден был признаться в содеянном. Но сказал, что больше всего на свете любит жену и сына, а если ребенок действительно окажется его, то он от него отказываться не будет и даст ему хорошее образование. В ноябре 1999 года Элен Нг на 2 месяца раньше срока родила девочку. Однако Джеки до сих пор не проявил интереса к ребенку.

Существует древняя китайская пословица, которая гласит: «После смерти от человека остается только имя». Конечно Джеки умирать еще не собирается, но он уже придумал, что будет начертано на его могиле: «Джеки Чан. Человек, отдавший жизнь кунг-фу».
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



27.02.2006 14:42    

КИНОВЕДЕНИЕ наука о кино, изучающая теорию и историю киноискусства, в т. ч. актерское творчество, режиссуру, проблемы кинодраматургии, киномузыку, искусство оператора и художника и др. С киноведением непосредственно связана кинокритика, анализирующая текущую жизнь киноискусства.

КИНОДРАМАТУРГИЯ литературно-кинематографический вид творчества; произведения кинодраматургии - сценарий - литературная и идейно-художественная основа фильма.

КИНОМУЗЫКА инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая). Один из важнейших компонентов фильма.

КИНОСТУДИЯ предприятие по производству кинофильмов, обычно сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы. Различают киностудии художественных, хроникально-документальных, научо-популярных, мультипликационных фильмов. Наиболее известные киностудии: "Юнайтед артистс", "XX век - Фокс", "Коламбия", "Парамаунт" (все США), "Чинечитта" (Италия), "Мосфильм", "Ленфильм" (обе Российская Федерация), Киевская (Украина).

КИНОФЕСТИВАЛЬ смотр, творческое соревнование произведений киноискусства - художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных. Наиболее престижные кинофестивали проводятся в Каннах, Венеции, Берлине, Москве, Сан-Себастьяне, Локарно, Кракове, Монако, Сан-Франциско и др. городах.
Профиль
 Ответить с цитатой
SingLunga



28.02.2006 8:00    

Я не стал смотреть, что уже написано, но думаю, что что-то новое я внес.
АНИМАЦИЯ То же, что мультипликация - оживление картинок. Оживить картинку можно с помощью магического заклинания, либо в результате долгого и кропотливого труда художников-аниматоров. В современном кинематографе чаще используется второй вариант.

АНИМЭ Покемоноподобная манера рисования мультфильмов. Помимо мультиков находит применение в хентай - японской эротике, без которой сейчас невозможно представить интернет.

АРТ-ХАУС Фильм для самых вумных, продвинутых зрителей. Слово происходит от названия кинотеатров, демонстрировавших фильмы для подготовленной публики.

БЛОКБАСТЕР Фильм с бюджетом, сопоставимым с национальным доходом некоторых государств. По идее, Б. должен производить эффект взорвавшейся бомбы (англ. blockbuster - мощная бомба).

БЛУЖДАЮЩАЯ МАСКА Бесцельно бродящий герой Джима Кэрри. Ой нет! Это древнейший метод наложения фона: сначала актеров снимают на фоне простыни, постиранной «Тайдом», а потом их силуэты накладывают на фон и совмещают изображения.

БОЕВИК Любой фильм с резкими поворотами сюжета. Согласитесь, довольно трудно повернуть сюжет без помощи оружия. Поэтому все боевики пахнут кровью и порохом.

ВЕСТЕРН Фильм про геноцид индейского народа.

ВУЦИЯ Жанр китайского кино, в котором бойцам позволяется летать, ходить по воде и проч. - косить под Нео, одним словом.

ГЭГ Киношная шутка без слов. Характерный пример гэга - падающая на голову тумбочка с тухлыми яйцами.

ДЕТЕКТИВ Фильм про одного маленького, старенького, но очень умного и храброго джигита, выводящего на чистую воду коварного злодея или группу таковых.

ЖУРАВЛЬ Это такая длинная палка с микрофоном, постоянно норовящая попасть в кадр. Американские киношники называют ее boom mike - Буманутый Майк.

КАДР
- КИНОКАДР Или собственно кадр - снимочек на пленке.
- МОНТАЖНЫЙ К. Часть фильма, содержащая какой-л. момент действия.
- СЦЕНАРНЫЙ К. Снимаемое действие, описанное в сценарии.
- РЕАКТИВНЫЙ К. Крупный план лица героя с его реакцией на происходящее (хичкоковское изобретение).

КАМЕО Эпизодическая роль знаменитости. Ярчайший пример - появление Якубовича, играющего самого себя, в комедийном боевике «Брат-2». Как правило, такие роли не указываются в титрах и расцениваются как режиссерские шалости.

КАСТИНГ Подбор актеров в одной отдельно взятой киностудии для одного отдельно взятого кинофильма. Осуществляется методом просмотра семейных фотоальбомов кандидатов с последующими кинопробами.

КАШЕТИРОВАННЫЙ ФИЛЬМ Т. е. показанный не на весь экран, не широкоэкранный релиз, подготовленный с помощью каше (масок) - заслонок, уменьшающих рабочую площадь экрана.

КИНОЛЯП Киноляпом можно считать любую режиссерскую оплошность - пролитый им кофе, непрокомпостированный талончик в трамвае и т. д.

КОЛОРИЗАЦИЯ Процесс, основанный на славных традициях «Мурзилки», - раскраска черно-белых кинолент. Необходимость такой работы по сей день является спорной.

КОМЕДИЯ ПОЛОЖЕНИЙ Разновидность комедии, основанная на гэгах. Зачастую такие комедии сопровождаются закадровым смехом, чтобы зрители, увлеченные поглощением поп-корна, знали, когда им смеяться.

КОМЕДИЯ УЖАСОВ То же самое, что черная комедия - т. е. основанная на черном юморе.

МЕЛОДРАМА В идеальном варианте - интригующее кино о взаимоотношениях положительного героя и страдающей героини, противопоставленных злому року.

МОЛОДЕЖНАЯ КОМЕДИЯ Фильм для подростков, страдающих излишком гормонов.

МЫЛЬНАЯ ОПЕРА Сентиментальнейший фильм (сериал) о семейных проблемах, предназначенный для домохозяек среднего класса.

ПЕРСПЕКТИВА Ощущение глубины 3D-пространства на 2D-снимке. Реально существующее пространство трехмерно, и передать его глубину на обычном кадре не получится, но можно создать у зрителя ощущение объема за счет удачного выбора точек съемки, проводок, освещения и др.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ БОЕВИК Трогательная и в то же время фантастическая история о честном полицейском.

ПРИКВЕЛ Кинокартина, снятая в результате осознанной коммерческой необходимости как вольная предыстория успешного фильма.

ПЭК-ШОТ Финальный кадр (или динамический слайд) рекламного ролика. Термин, имеющий к кинематографу самое малое отношение. Иногда употребляется автором этого сайта для выражения негодования при виде нарочито повернутой в камеру этикетки кетчупа или крупного плана мобильного телефона с логотипом производителя.

РАПИД Сверхскоростная съемка процесса, протекающего очень быстро (взрыв, падение капли и т. п.), чтобы затем прокрутить пленку в обычном темпе и получить высококачественное воспроизведение в замедленном действии.

РЕЛИЗ Здесь: выпуск готового фильма на экраны.

РИРПРОЕКЦИЯ Древнейший метод комбинированной съемки - съемка актера на фоне уже отснятого материала. Кинопроектор располагается либо за чудо-простыней, либо на полу за спиной актера.

САСПЕНС Ощущение зрителя, когда он вот-вот должен наложить в штаны от страха или разрыдаться от горя. Как правило, к этому моменту его тщательно подготавливают великолепной актерской игрой, напряженной музыкой, шорохами и вздохами.

СИКВЕЛ Кинокартина, снятая в результате осознанной коммерческой необходимости как вольное продолжение успешного фильма.

СИТКОМ Что такое ситком? Хм... Вы помните буржуйский сериал «Альф» или наш «Саша + Маша»? Так вот это и есть ситком. Слово является сокращением от «ситуационная комедия». Обычно это добродушный такой сериал, в духе «Моя прекрасная няня», действие которого происходит в отдельно взятой семье, где на героев сваливаются несерьезные неприятности.

ТАГЛАЙН Рекламный слоган фильма. Например, у фильма «Маска» таглайн - From Zero to Hero.

ТРЕЙЛЕР Рекламный ролик, подготовленный кинематографистами для демонстрации своего детища.

ТРИЛЛЕР Фильм с развитием сюжета в сторону убийства, катастрофы или иной крупной неприятности. Противоположен детективу. В последнее время слово стало слишком общим; объединяет в себе фильмы-катастрофы, хоррор и просто остросюжетные картины.

ФИЛЬМ-КАТАСТРОФА История о глобальном катаклизме, изобилующая убедительными спецэффектами.

ФИЛЬМ-ПРИТЧА Кинолента с ярко выраженным социальным подтекстом, моральным поучением.

ФУТАДЖ Отснятый материал (если дословно, то длина пленки в футах - отсюда название). Помимо сугубо технического применения, можно употреблять как синоним слов «кинолента», «фильмец» и т. д.

ХОРРОР Фильм, рассчитанный не только на то, чтобы испугать зрителя. Помимо обычных переживаний, должен вызывать тошнотворные эмоции, шокировать детализацией поступков главных и второстепенных злодеев.

ЦЕЙТРАФЕР Устройство, методично включающее и выключающее кинокамеру при съемке зацветающих кактусов и проч. В результате можно увидеть, например, ускоренную «анимацию» процесса цветения.

ЭКРАН Современная модификация простыни мистера Фёрста, на которую проецируется изображение.

ЭКРАНИЗАЦИЯ Постановка кинофильма по литературному или иному произведению.

ЭКСПОЗИЦИЯ (прием) Объяснение малограмотному зрителю, что такое «крутящий момент на валу электродвигателя» или «корпускулярно-волновая теория» посредством реплик персонажей, подготовка к пониманию сути происходящего.

ЭКСПОНИРОВАНИЕ
- ОДНОКРАТНОЕ Э. Обычная съемка. Орудуя недорогой кодаковской «мыльницей», вы совершаете однократное экспонирование кадра сразу после нажатия кнопки «Play».
- МНОГОКРАТНОЕ Э. Древние кинооператоры повторно прогоняли уже отснятую пленку (многократное экспонирование), чтобы получить растворение нескольких изображений - как художественный прием, для усиления переживаний героя. В наше время М.Э. вытесняется компьютерным монтажом.
_________________
Бастер Китон:"Думать медленно. Действовать Быстро"
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



01.03.2006 11:40    
Жанр

Данная информация поможет разобраться в жанрах.

ЖАНР (франц. genre) (в искусстве), исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В каждом виде искусства система жанров слагается по-своему. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к роду литературному, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения сатирического, патетического, трагического), объема произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). В изобразительном искусстве на основе предмета изображения (портрет, натюрморт, пейзаж, историческая или батальная картина), а иногда и характера изображения (карикатура, шарж). В музыке жанры различаются по способу исполнения (вокальные сольные, ансамблевые, хоровые; вокально-инструментальные; инструментальные сольные, ансамблевые и оркестровые), по назначению (прикладные жанры марш, танец, колыбельная песня и др.), по содержанию (лирические, эпические и драматические), по месту и условиям исполнения (театральные, концертные, камерные, киномузыка и др.). В 20 в. происходит интенсивный процесс взаимодействия и модификации жанров.

ДРАМА (греч. drama, букв. действие),
1) род литературный, принадлежащий одновременно двум искусствам: театру и литературе; его специфику составляют сюжетность, конфликтность действия и его членение на сценические эпизоды, сплошная цепь высказываний персонажей, отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие конкретно-исторические и общечеловеческие противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев, и прежде всего в диалогах и монологах. Текст драмы ориентирован на зрелищную выразительность (мимика, жест, движение) и на звучание; он согласуется также с возможностями сценического времени, пространства и театральной техники (с построением мизансцен). Литературная драма, реализуемая актером и режиссером, должна обладать сценичностью. Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма (как жанр), трагикомедия. Главные представители: Эсхил, Софокл, Еврипид, Калидаса, У. Шекспир, Кальдерон де ла Барка, П. Корнель, Ж. Расин, Мольер, Ф. Шиллер, Г. Ибсен, Д. Б. Шоу, Ю. О'Нил, Б. Брехт; в России А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. Н. Островский, А. П. Чехов, М. Горький, А. В. Вампилов и др.
2) Один из ведущих жанров драматургии начиная с эпохи Просвещения (Д. Дидро, Г. Э. Лессинг). Изображает преимущественно частную жизнь человека в его остроконфликтных, но, в отличие от трагедии, не безысходных отношениях с обществом или с собой («Бесприданница» А. Островского, «На дне» М. Горького). Трагическое начало присуще исторической драме.

ТРАГЕДИЯ (от греч. tragodia, букв. козлиная песнь), вид драмы, проникнутый пафосом трагического, противоположен комедии. Основу трагедии составляют столкновения личности с роком, миром, обществом, выраженные в напряженной форме борьбы сильных характеров и страстей. Трагическая коллизия обычно разрешается гибелью главного героя. Классикой жанра стала трагедия Др. Греции (Эсхил, Софокл, Еврипид), Возрождения и барокко (У. Шекспир, П. Кальдерон), классицизма (П. Корнель, Ж. Расин). Начиная с 18 в. и особенно в драматургии реализма жанр утрачивает строгость; трагедия сближается с драмой (как видом); возникают промежуточные жанры, напр.: «Мещанская трагедия» (Ф. Шиллер), трагическая драма (Г. Клейст, В. Гюго), историческая драма (А. С. Пушкин, А. К. Толстой), героическая драма (Вс. Вишневский); с кон. 19 в. становится актуальной трагикомедия.

КОМЕДИЯ (от греч. komodia), жанр драмы, в котором действие и характеры трактованы в формах комического; противоположен трагедии. По принципу организации действия различают комедии: положений, основанные на хитроумной, запутанной интриге («Комедия ошибок» У. Шекспира); характеров или нравов на осмеянии отдельных гипертрофированных человеческих качеств («Тартюф» Мольера); идей, где высмеиваются устарелые или банальные воззрения (пьесы Б. Шоу). По характеру комического различают комедии: сатирические («Резизор» Н. В. Гоголя), юмористические («Турандот» К. Гоцци), трагикомедии. Главные представители: Аристофан, У. Шекспир, Лопе де Вега, Мольер, П. Бомарше, К. Гольдони, Б. Шоу, Б. Брехт; в России А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин, А. Н. Островский, А. П. Чехов, В. В. Маяковский.

МЕЛОДРАМА (от мело... и драма),
1) драматургический жанр, пьеса с острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью. Возникла во Франции в кон. 1790-х гг., достигнув расцвета в 1830-40-е гг.
2) Музыкально-драматическое произведение, в котором диалоги и монологи чередуются с музыкой или сопровождаются ею. Появились во 2-й пол. 18 в.

МЕЛОДЕКЛАМАЦИЯ (от мело... и декламация),
1) чтение стихов или прозаического текста в сопровождении музыки; жанр мелодекламации был распространен в России с 70-х гг. 19 в.
2) Произведения, основанные на одновременном и поочередном звучании речи и музыки. Сценические произведения подобного рода называют мелодрамой.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



06.03.2006 12:00    
Результаты премии «Оскар»

В Лос-Анджелесе завершилась 78-я церемония вручения наград американской киноакадемии. Лучшим фильмом года стала драма Пола Хаггиса «Столкновение» (картина также выиграла в номинациях «Лучший монтаж» и «Лучший сценарий»).

Скандально известная «Горбатая гора» взяла три номинации: «Лучший режиссер», «Адаптированный сценарий», «Саундтрек».

Также по три номинации выиграли «Кинг Конг» и «Мемуары гейши».

Итак, Оскар уходит к:

Лучший фильм:
«Столкновение»

Номинанты:
• «Горбатая гора»
• «Капоте»
• «Спокойной ночи и удачи»
• «Мюнхен: Возмездие»

Лучшая мужская роль:
Филип Сеймур Хоффман («Капоте»)

Номинанты:
• Терренс Дэшон Ховард («Суета и движение»)
• Хит Леджер («Горбатая гора»)
• Хоакин Феникс («Пройти по черте»)
• Дэвид Стрэтэйрн («Спокойной ночи и удачи»)

Лучшая женская роль:
Риз Уизерспун («Пройти по черте»)

Номинанты:
• Джуди Денч («Миссис Хендерсон представляет»)
• Фелисити Хаффман («Трансамерика»)
• Кира Найтли («Гордость и предубеждение»)
• Шарлиз Терон («Северная страна»)


Лучший режиссер:
Энг Ли («Горбатая гора»)

Номинанты:
• Беннетт Миллер («Капоте»)
• Пол Хаггис («Столкновение»)
• Джордж Клуни («Спокойной ночи и удачи»)
• Стивен Спилберг («Мюнхен: Возмездие»)

Лучшая мужская роль второго плана:
Джордж Клуни («Сириана»)

Номинанты:
• Мэтт Диллон («Столкновение»)
• Пол Джаматти («Нокдаун»)
• Джэйк Джилленхал («Горбатая гора»)
• Уильям Херт («Оправданная жестокость»)

Лучшая женская роль второго плана:
Рэйчел Вайз («Преданный садовник»)

Номинанты:
• Эми Адамс («Июньский жук»)
• Кэтрин Кинер («Капоте»)
• Фрэнсис МакДорманд («Северная страна»)
• Мишель Уильямс («Горбатая гора»)

Лучший сценарий:
«Столкновение»

Номинанты:
• «Спокойной ночи и удачи»
• «Матч-поинт»
• «Кальмар и кит»
• «Сириана»

Лучший адаптированный сценарий:
«Горбатая гора»

Номинанты:
• «Капоте»
• «Преданный садовник»
• «Оправданная жестокость»
• «Мюнхен: Возмездие»

Лучшая операторская работа:
«Мемуары гейши» (Дион Биби)

Номинанты:
• «Бэтмэн: Начало» (Уолли Пфистер)
• «Горбатая гора» (Родриго Прието)
• «Спокойной ночи и удачи» (Роберт Элсвит)
• «Новый Свет» (Эммануель Лубезки)

Лучшие декорации:
«Мемуары гейши»

Номинанты:
• «Спокойной ночи и удачи»
• «Гарри Поттер и кубок огня»
• «Кинг Конг»
• «Гордость и предубеждение»

Лучший иностранный фильм:
«Цоци» (Южная Африка)

Номинанты:
• «Не говори» (Италия)
• «Счастливого Рождества» (Франция)
• «Рай - сейчас» (Палестина)
• «Софи Шолль - последние дни» (Германия)


Лучший анимационный фильм:
«Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня»

Номинанты:
• «Ходячий замок»
• «Труп невесты»


Лучшие визуальные эффекты:
«Кинг Конг»

Номинанты:
• «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
• «Война миров»

Лучшие костюмы:
«Мемуары гейши»

Номинанты:
• «Чарли и шоколадная фабрика»
• «Миссис Хендерсон представляет»
• «Гордость и предубеждение»
• «Пройти по черте»

Лучший монтаж:
«Столкновение»

Номинанты:
• «Нокдаун»
• «Преданный садовник»
• «Мюнхен: Возмездие»
• «Пройти по черте»

Лучшая песня:
«Суета и движение» («It’s Hard Out Here for a Pimp»)

Номинанты:
• «Столкновение» («In the Deep»)
• «Трансамерика» («Travelin’ Thru»)

Лучший саундтрек:
«Горбатая гора»

Номинанты:
• «Преданный садовник»
• «Мемуары гейши»
• «Мюнхен: Возмездие»
• «Гордость и предубеждение»

Лучший грим:
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»

Номинанты:
• «Нокдаун»
• «Звездные войны: Эпизод 3 - Месть Ситхов»

Лучший звук:
«Кинг Конг»

Номинанты:
• «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф»
• «Мемуары гейши»
• «Пройти по черте»
• «Война миров»

Лучший монтаж звука:
«Кинг Конг»

Номинанты:
• «Мемуары гейши»
• «Война миров»

Лучший документальный фильм:
«Птицы 2: Путешествие на край света»

Номинанты:
• «Кошмар Дарвина»
• «Энрон: Самые смышленые парни в комнате»
• «Мертвый мяч»
• «Уличная битва»

Лучший короткометражный документальный фильм:
«Звуки триумфа: Золотой век Нормана Корвина»

Номинанты:
• «Смерть Кевина Картера»
• «Бог спит в Руанде»
• «Грибной клуб»


Лучший короткометражный игровой фильм:
«Полная обойма»

Номинанты:
• «Побег»
• «Сдача»
• «Последняя ферма»
• «Наше время истекло»

Лучший короткометражный анимационный фильм:
«Луна и сын»

Номинанты:

• «Барсук»
• «Загадочные географические исследования Джаспера Морелло»
• «9»
• «Человек-оркестр»
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



12.05.2006 8:45    
Католики Бразилии против премьеры "Кода да Винчи"

Католики Бразилии протестуют против предстоящей мировой премьеры блокбастера "Код да Винчи", снятого по одноименному роману Дэна Брауна, который, по мнению официального Ватикана, оскорбляет чувства верующих.
Национальная конференция епископов Бразилии выступила с заявлением, в котором осудила известное произведение Дэна Брауна, в котором подвергаются сомнению постулаты Евангелия, а жизнь Иисуса Христа представляется в совершенно ином виде. Как заявил генеральный секретарь Национальной конференции епископов Одило Шерер, показ кинофильма "является неуважением к религиозным чувствам и сознанию многих людей".
"Существуют темы, которые следует затрагивать крайне осторожно, особенно когда речь идет о вере миллионов людей и религиозном наследии человечества, которое существует более двух тысячелетий", - сказал епископ. Он выразил сожалению в связи с тем, что в произведении американского писателя вымышленные персонажи смешиваются с реально существующими историческими личностями.
"Именно поэтому важно сохранять бдительность, читая и смотря такие произведения, отделяя реальность от вымысла и реальные действующие лица от вымышленных героев", - пояснил епископ.
В распространенном пресс-релизе епископы предупредили, что фильм "искаженно изображает жизнь Иисуса Христа". "Нельзя забывать, что произведение является вымыслом, и не отражает историю Иисуса и Церкви", - подчеркивается в документе.
В среду адвокат из Сан-Паулу Аффонсу Пиньейру во второй раз обратился в суд с требованием запретить премьеру кинофильма в Бразилии, которая запланирована на 19 мая. В случае отрицательного ответа, как это произошло неделю назад, он готов обратиться в Верховный суд. Свое намерение адвокат объяснил правом верующих выступать в защиту своих святынь.
В Московском патриархате также негативно относятся к экранизации бестселлера Дэна Брауна, поскольку видят в его сюжете элементы кощунства.
"Думаю, в этом вопросе можем быть солидарны с позицией тех представителей Католической Церкви, которые выступают против этого фильма", - сказал в интервью РИА Новости секретарь Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священник Михаил Дудко.
"Понятно, что книга - всего лишь вымысел. Но думать, что она и фильм по ее мотивам - это факты только литературы и кинематографии - неправильно. Мы, религиозные люди, привыкли придавать большое значение словам и образам и знаем их огромную силу. В сегодняшнем хрупком и неспокойном мире этого нельзя не учитывать", - подчеркнул Дудко.
По его словам, "то, как в скандальной книге Дэна Брауна представлены евангельские события и христианская история, граничит с кощунством или даже переходит эту грань".
"Чувства верующих оскорбляет само предположение, что у Христа могли быть дети от незаконного сожительства. А вокруг этого строится интрига романа", - пояснил Дудко.
Кино же, убежден он, по сравнению с книгой, усугубляет ситуацию, потому что зрительные образы имеют несомненно большую силу воздействия, чем образы словесные. "Если кощунственное слово оскорбляет нас, то кощунственный образ или фильм оскорбляет иногда гораздо сильнее", - отметил священник.
"С другой стороны, мы очень хорошо понимаем, что скандал вокруг книги и ее экранизации является неотъемлемой частью рекламной кампании", - подчеркнул собеседник агентства.
Современное "циничное отношение к рекламе", по его словам, предполагает, что даже негативное отношение к факту появления того или иного произведения позволяет привлечь к нему больше внимания и, следовательно, заработать больше денег. "Может, следовало бы уделять меньше внимания этому произведению, которое такого внимания недостойно", - посоветовал Дудко.
Отвечая на вопрос о возможной реакции христиан всего мира на появление фильма по мотивам бестселлера Брауна, собеседник агентства отметил, что "подобные произведения выходят десятками, но не все они так разрекламированы". "И говорить о том, что каждое вызовет какую-то серьезную реакцию, не приходится", - заключил Дудко.
Съемки фильма по мотивам книги "Код да Винчи" начались летом прошлого года в Париже. Планируется, что в мае 2006 картина выйдет на широкие экраны.
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



26.05.2006 8:55    
Голливуд отказался снимать комедию с Джимом Керри

Киностудии Fox и Sony Pictures закрыли проект фильма "Used Guys" ("Подержанные парни") с участием Джима Керри и Бена Стиллера. Картина режиссера Джея Роача, известного по "Остину Пауэрсу" и "Знакомству с родителями", должна была стать одной из самых дорогих комедий в истории Голливуда: ее бюджет оценивался в 112 миллионов долларов, сообщает The New York Times.

Причиной закрытия проекта высокопоставленный сотрудник Fox назвал слишком высокие гонорары Керри, Стиллера и Роача: "При стомиллионном бюджете 60 миллионов уйдет звездам, прежде чем студия успеет возместить расходы. У такой экономики нет смысла". Отчисления актерам получаются слишком высокими по сравнению с потенциальными сборами фильма. Создатели голливудских комедий привыкли к иной статистике: удачные картины последних лет были сравнительно недороги в производстве. Так, фильм "Dodgeball" ("Вышибалы") стоил 26 миллионов и принес 167 миллионов, а "Wedding Crashers" ("Незваные гости") собрали 285 миллионов при бюджете 40 миллионов.

В комедии "Used Guys" Керри и Стиллер должны были сыграть старомодных клонов в мире будущего, населенном амазонками. Высокий бюджет проекта объяснялся необходимостью соорудить парк футуристических фильмов и другие сложные декорации. Первоначальная стоимость фильма оценивалась в 96 миллионов долларов, но когда она увеличилась еще 16 миллионов, то компания Fox отказалась от финансирования. Расписание Джима Керри тоже не дало режиссеру Роачу возможности для маневра: актер должен приступить в ближайшее время к съемкам в приключенческой ленте "Ripley: Believe It or Not!" ("Рипли: Хотите верьте, хотите нет!").
Профиль
 Ответить с цитатой
5EL



26.05.2006 8:59    
Енот RJ из "Лесной братвы" заговорит по-русски

Брюс Уиллис в шкуре енота

1 июня в России в широкий прокат выходит анимационный фильм "Лесная братва". 24 мая его в представил в кинотеатре "Пушкинский" актер Брюс Уиллис. Американская звезда Голливуда впервые приехал в Москву. По его словам, цель визита - знакомство с кухней.

Как сообщало ИА REGNUM, Уиллис озвучивал в "Лесной братве" главного героя - енота RJ Эр-Джея. В русском переводе енота будет озвучивать Гоша Куценко. Мультфильм основан на популярных комиксах Майкла Фрая и Ти Льюиса. В центре сюжета - история о лесных жителях, обнаруживших, что прямо посреди их любимого леса воздвигнута большая зеленая изгородь, за которой живут люди.
Профиль
 Ответить с цитатой
Показать сообщения:   
 Новая тема    Ответить
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Дизайн: "НТВ-Дизайн"
Реклама: info@pnz.ru
Rambler's Top100

Авто в Пензе

Rambler's Top100 TopList